Председатель комитета по здравоохранению Петербурга Дмитрий Лисовец прокомментировал вечный вопрос о том, почему в Москве 100 смертей на сотню тысяч жителей, а в Петербурге — 166 и это лидерство держится уверенно и долгое время.
Как он рассказал 18 января в эфире канала «Санкт-Петербург», в Северной столице, в отличие от большого числа иных регионов РФ, существенно выше доступность лабораторной диагностики, прежде всего методом ПЦР.
«По уровню на 1000 населения Петербург постоянно входит в число 5–7 регионов, где выполняется больше всего исследований. Соответственно, в том случае, когда у пациента есть коронавирусная инфекция, именно в Петербурге есть возможность диагностировать её своевременно и в большем числе случаев», — отметил Лисовец.
Также, по его словам, в Петербурге если не 100, то 99,9% умерших пациентов подвергаются патолого-анатомическому исследованию. И если при жизни им не поставили коронавирус, а посмертные результаты говорят, что их погубил именно он, то диагноз обязательно устанавливается. И 95% прироста общей смертности в Петербурге в 2020 году, как и в Москве, объясняется именно коронавирусом. Чего нельзя сказать об остальной России, где на него приходится лишь 60% прироста. И еще нужно разбираться, почему в других регионах вдруг резко стали больше умирать от других заболеваний на фоне будущей пандемии одного конкретного.
Поэтому, по словам Лисовца, единственный показатель, который не зависит от субъективных расчетов, — это общая смертность. И по ней в 2020 году Петербург далеко не на первом месте в России, напомнил чиновник.