О чем несогласные говорили с полицией и отчего запотевает забрало Росгвардии — в работе Константина Селина.
Документалист Константин Селин специально для «Фонтанки» прошел 23 января от Сенатской до Восстания. Он стал свидетелем того, как менялось настроение протестующих и силовиков. В объектив его видеокамеры попали такие детали, которые без слов объясняют атмосферу этой субботы.
23 января в регионах России прошли не согласованные с властями акции протеста. С призывом выйти на улицу обратился создатель Фонда борьбы с коррупцией (признан иноагентом в РФ) Алексей Навальный. Он вернулся в Россию из Германии, где медики лечили его от отравления боевым ядом «Новичок». В день прилета в Москву оппозиционер был задержан сотрудниками службы исполнения наказаний. За нарушение условий испытательного срока, назначенного приговором по делу «Ив Роше», Навального поместили в «Матросскую тишину» на 30 суток.
Почти одновременно вышел фильм-расследование про Геленджикский дворец, который якобы строился для Владимира Путина. Пресс-секретарь главы государства опроверг причастность президента к объекту роскоши. Дворец и задержание Навального стали формальным поводом для призыва к выходу на улицу.
Главным агитатором стала самая подростковая соцсеть TikTok. Возбуждено уголовное дело о вовлечении несовершеннолетних в противоправные действия.
Во время акции 23 января серьезные столкновения с полицией произошли в Москве. В Петербурге, по неофициальным данным, в шествии приняли участие от 5 до 20 тысяч человек, задержаны более 500. Полиция Центрального района 25 января возбудила уголовное дело из-за того, что массы людей вышли на проезжую часть и блокировали движение транспорта на Невском проспекте.