Как только рэперу Славе КПСС присудили 7 суток, его тут же отвезли в госпиталь, а оттуда — домой. «Фонтанка» оценила заботу полицейских, но чует руку Москвы.
«Фонтанка» уже рассказывала, как 11 февраля рэпер Гнойный — он же Слава КПСС — не вышел из спецприемника по истечении ареста, потому что его там и не было. Сегодня нам стало понятно, как власти удалось освободить его технически.
Едва 10 февраля Куйбышевский суд отправил Славу Машнова-Гнойного-КПСС под арест на 7 суток, его, как и положено, откомандировали обратно, в 78-й отдел полиции, чтобы оттуда уже отвезти в спецприемник, на Захарьевскую, 6. Но только он прибыл в дежурную часть — все пошло сказочным образом.
Видим две версии.
Первая, практически официальная: кто-то из сотрудников неожиданно обратил внимание на признаки недомогания Гнойного — как вариант, Гнойный просто громко чихнул. Увидев такое, да еще в период пандемии, полиция Петербурга не может рисковать своими и прочими задержанными жизнями. Гнойного тут же погрузили в машину и повезли на обследование в Госпиталь ветеранов войн, на Народную улицу.
Вариант второй, секретный: в 78-й отдел полиции позвонили сверху и посоветовали мигом доставить рэпера все в тот же госпиталь. Но в этом случае непонятно, как руководство главка узнало, что Гнойный занемог.
Как бы там ни было, а к 17 часам 10 февраля рэпера уже бодро встречали медики. Как и положено при появлении любого пациента, главный врач госпиталя полковник медицинской службы Кабанов дал команду на немедленное освидетельствование доставленного. Врачи провели соответствующие процедуры и заподозрили легкие симптомы коронавируса. Раз так — беспощадно отправили Гнойного на самоизоляцию.
«Фонтанка» поинтересовалась в пресс-службе госпиталя, привозили ли им 10 февраля Вячеслова Машнова. В клинике не ответили ни «да», ни «нет».
Полиция не посмела возражать российской медицине. Гнойного припарковали на улице Трефолева — к дому, где он живет. Доведя под руки до парадной, бережно придав ускорение, спутники оставили приболевшего в покое.
Уже на следующий день, 11 февраля, городской суд быстро рассмотрел апелляцию адвоката, практически амнистировав ньюсмейкера, заменив неделю заточения на одни сутки. При этом, как сообщил 47news через комментарии защитника, процесс продолжался не более пяти минут. Всегда открытый к диалогу с прессой адвокат Павел Ясман, защищавший Гнойного, сейчас ушел с радаров.
Сам рэпер тоже энергетически сник. Последние его высказывания в «Инстаграме», «Твиттере» датируются 10 февраля, временем присуждения ему семи суток. Телефон его включен лишь на автоответчик, сообщения в «Ватсапе» не читает.
«Фонтанка» постаралась позадавать вопросы, пусть они, по большому счету, риторические. Текст собеседников в погонах сводился к раздражительному: мол, что вы сами не понимаете? Все же на вопрос, кто придумал, как не сажать Гнойного, самым доходчивым комментарием засчитана нервная реплика: «Кто-кто?! Ну не начальник же ГУ МВД генерал-лейтенант Плугин. Волшебник!»
Для равновесия отметим: в Петербурге на акцию протеста 31 января заходил и рэпер Оксимирон, потребовавший свободу политзаключенным. Его взяли, однако к 16 часам отпустили из 36-го отдела полиции без составления протокола. Их рэп-баттл с Гнойным стал главным музыкальным событием отечественного YouTube в 2017 году. Только на основном канале он собрал под 50 млн просмотров. В данном контексте какая разница, кто тогда победил, если сводное число зрителей сопоставимо с численностью молодежи в России.
Теперь можно подвести черту под своеобразным таймингом.
К 16 часам 10 февраля рэперу дают 7 суток ареста. И через час курс резко меняется. Идет команда, как мы понимаем, из Москвы и, как мы ощущаем, из администрации президента.
Что касается исполнения решения суда, то и здесь любопытен подсчет. Гнойному в конце концов присудили 24 часа, из которых 3 часа он уже провел, после его задержания на Невском за мелкое хулиганство, выразившееся, согласно протоколу, в выкрикивании «клитора». После чего он был отпущен под обязательство о явке. 10 февраля он формально провел в 78-м отделе и суде часа четыре. Поездка в госпиталь и даже до его дома — часа два. Теоретически это тоже может быть засчитано. Все равно остается «недоотбытых» часов 15. Хотя это уже занимательная арифметика.
Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»