Федеральная налоговая служба разрешила российским отельерам учитывать комиссию Booking.com и НДС за нее в качестве расходов или оформлять налоговый вычет. Об этом пишет «Коммерсантъ» 16 февраля со ссылкой на «Опору России».
Гостиницы ежемесячно тратят на комиссию интернет-агрегатору от 15% до 35% от оборота, НДС за услуги по размещению объявлений отельеры также оплачивают самостоятельно. Представители гостиничного бизнеса не раз обращались в налоговые органы с просьбой отнести комиссию Booking.com к расходам. Однако аудиторы отказывались рассматривать переводные голландские формы отчетности Booking.com, которые не соответствовали «российским стандартам».
Согласно так называемому закону о «налоге на Google» участники рынка могут вычесть уплаченный Booking.com НДС из общей суммы налога, но сделать это ранее не удавалось из-за технических несоответствий документов. Теперь ФНС в своих разъяснениях указала, что препятствий для реализации налогоплательщиком права на вычет НДС нет.
«Налог на Google» был принят в 2016 году. Он предусматривает обязанность иностранных продавцов цифровых услуг платить в России НДС. С этого года иностранные организации обязаны оплачивать этот налог напрямую, а не через российских налоговых агентов.
Ранее Федеральная антимонопольная служба признала международный сервис бронирования Booking.com нарушителем антимонопольного законодательства России. ФАС выяснила, что сервис навязывает отелям и гостиницам соглашения, по которым они не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на самом Booking.com.