Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Миллиардеру Троценко нужно 28 судов за 1,4 млрд долларов для перевозки угля по Северному морскому пути

Миллиардеру Троценко нужно 28 судов за 1,4 млрд долларов для перевозки угля по Северному морскому пути

7 787

Роман Троценко, владелец частной международной инвестиционной группы AEON и входящей в неё компании «Северная звезда», планирует построить 28 судов ледового класса за 1,4 млрд долларов для вывоза угля по Северному морскому пути, сообщает РБК со ссылкой на самого предпринимателя.

Согласно указу президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года, грузопоток по Северному морскому пути (СМП) к 2024 году должен увеличиться до 80 млн тонн. РБК пишет, что по итогам прошлого года было поставлено 33 млн тонн преимущественно нефти, сжиженного природного газа (СПГ) и металлов «Норильского никеля». Уголь по маршруту пока не поставляется, но его перевозка включена в план «Северной звезды» по увеличению грузопотока по СМП.

В отчёте Счётной палаты РФ от 13 января 2020 года говорилось, что «ряд потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (в том числе ОО УК «ВостокУголь», ООО «Северная звезда» и АО «Нефтегазхолдинг» с планируемым объемом грузопотока к 2024 году 28 млн тонн) не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории Северного морского пути».

«Для решения данной проблемы УК «ВостокУголь» планирует сделать заказ соответствующих судов на судостроительной верфи «Звезда», которая, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 538-р, является единственным исполнителем работ по строительству атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Указанный факт не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа для УК «ВостокУголь» и, как следствие, дефицита судов ледового класса у компании», — сообщала СП РФ.

«Коммерсантъ» пишет, что пока неизвестно, обращались ли к «Звезде» (ею управляют «Роснефть», «Роснефтегаз» и Газпромбанк) компании, планирующие построить арктические балкеры для вывоза угля с «Северной звезды».

По данным РБК, «Северная звезда» владеет Сырадасайским месторождением угля (Красноярский край, полуостров Таймыр), запасы которого оцениваются в 5,7 млрд тонн. В 2021 году компания планирует начать добычу угля (300 тыс. тонн) и к 2030 году дойти до 10 млн тонн. Объем финансирования, сообщает издание, превысит 45 млрд рублей до 2025 года.

РБК, цитируя Троценко, пишет, что «Северная звезда» не будет заказывать суда сама, а рассчитывает найти партнера — профессионального перевозчика (например, «Совкомфлот»). Представитель «Совкомфлота» переговоры с «Северной звездой» комментировать не стал.

До конца 2021 года «Северная звезда» планирует объявить конкурс, с победителем которого будет заключён контракт на перевозку с гарантиями оплаты, добавляет РБК. К 2024 году компании потребуется десять судов ледового класса для вывоза 6,5 млн т угля по СМП в Нидерланды, Индию, Китай, Корею и Японию.

В презентации «Северной звезды» (на данные из которой ссылается РБК) указано, что стоимость каждого судна составит $ 50 млн, или $ 1,4 млрд за 28 судов. Спикер издания, руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов, считает, что это выше цены на суда такого класса на китайском рынке и ближе к европейской стоимости.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях