Апелляционый суд согласился с оценкой вреда, нанесенного окружающей среде торговым судном Loza из-за разлива нефтепродуктов в акватории петербургского порта в позапрошлом году. Инцидент уже обошелся судовладельцу в 70 млн рублей, но это еще не всё.
Решение питерского арбитража о взыскании с зарегистрированной на Маршалловых островах компании Marathi Shipping Ltd. 34,2 млн рублей в пользу Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора вступило в законную силу 16 февраля. Так постановил Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Эта сумма — компенсация ущерба, причиненного акватории в июне 2019 года принадлежащим Marathi Shipping Ltd. судном Loza в результате аварийного разлива нефтепродуктов при бункеровке в Большом порту Санкт-Петербурга. Росприроднадзор хотел взыскать с судовладельца почти 100 млн рублей, но суд учел, что Marathi Shipping Ltd. расплатилась со спасательной компанией ООО «Контур СПб», ликвидировавшей последствия разлива.
Спустя 6 дней после аварии Marathi перечислила «Контуру» 36,5 млн рублей, еще 58 млн «Контур» до сих пор пытается взыскать в судебном процессе. Компания сначала выиграла его — в соответствии с судебным актом, Marathi и застраховавшая судно ирландская The Standard club Ireland DAC должны были выплатить сумму солидарно. Но в конце января 2021 года Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил выигрыш, дело будет теперь рассматриваться заново. Впрочем, и первые 36,5 млн судовладелец выплатил «Контуру» не совсем добровольно — после ареста судна судом.
На сегодняшний день в связи с аварией 2019 года Marathi Shipping Ltd. выплатила 36,5 млн «Контуру», должна выплатить 34,2 млн Росприроднадзору, а 58 млн остаются в стадии судебного спора.
Аварийный разлив нефтепродуктов при бункеровке мальтийского судна Loza произошел 19 июня 2019 года в районе Угольной гавани. Сначала за ликвидацию последствий взялось ООО «Морская экология», но его сил оказалось недостаточно, когда выяснилось, что капитан аварийного судна в несколько раз занизил реальный объем попавших в акваторию нефтепродуктов. Тогда администрация морских портов Балтийского моря привлекла к устранению последствий разлива «Контур СПб», после чего и начались судебные процессы.