«Общероссийское объединение пассажиров», «Объединение потребителей России» и общероссийское движение «Сильная Россия» просят Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России проверить рост цен в 3–5 раз на услуги такси во время снегопадов, пишет 16 февраля ТАСС.
Поводом для обращения стали задранные цены 12–15 февраля, когда многие регионы, особенно Центральная Россия, были под властью снежного циклона. Пассажиры жаловались в объединения на рост тарифов разных агрегаторов такси, таких, как «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие.
Хуже всего пришлось москвичам, которые порой из-за снегопада не могли откопать свои автомобили и вызывали такси. В столице во время самого резкого скачка цен стоимость поездки была в пять раз выше обычного, в регионах — в три раза.
«Большая часть сервисов повысили стоимость поездки абсолютно синхронно и на примерно одинаковые суммы. По факту фактор погодных условий был использован агрегаторами такси для обоснования завышения цен на поездку для пассажира, что недопустимо в сложившейся ситуации, а с учетом доли на рынке крупнейших агрегаторов позволяет им устанавливать любые цены и не нести за это ответственность», — настаивают обратившиеся в ФАС объединения в своём письме.
Тариф у агрегаторов такси, как правило, зависит от спроса: чем он больше, тем выше цена поездки. Закономерно, что в плохую погоду люди предпочитают передвигаться на автомобиле.
16 февраля завалило снегом и Петербург.
А вы заметили повышение стоимости проезда в такси из-за снегопада?