Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+6°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +3

3 м/c,

ю-з.

750мм 95%
Подробнее
2 Пробки
USD 100,00
EUR 105,71
Бизнес Первый этап ШМСД в Петербурге будет строить российско-турецкая компания. В учредителях — структуры ВТБ

Первый этап ШМСД в Петербурге будет строить российско-турецкая компания. В учредителях — структуры ВТБ

28 676

Как подтвердили «Фонтанке» 18 февраля в ВТБ, ООО «Магистраль северной столицы» и ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» подписали договор генподряда на строительство так называемой Витебской развязки ЗСД. Это первый этап Широтной магистрали скоростного движения.

Генподрядчик ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» зарегистрирован осенью 2020 года, в названии скрыты учредители. Это ООО «Проектное управление строительными контрактами» (ПУСК) с 49% в уставном капитале, ООО «ЛИМАК КОНСТРАКШН» с 40% и ООО «Актив» с 11%.

ПУСК — это стопроцентная «дочка» ВТБ «Инфраструктурный холдинг», которая занимается проектными работами и техническим контролем.

У «ЛИМАК КОНСТРАКШН», которая входит в турецкий холдинг ЛИМАК, в учредителях значатся «Лимак Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети» и Турхан Сердар Баджаксыз. ЛИМАК уже участвовал в инфраструктурном строительстве в России — в частности, Восточного выезда из Уфы и аэропорта в Ростове-на-Дону.

Соучредителями ООО «Актив» являются четыре человека: это Алексей Журбин, Александр Злотников, Александр Смирнов и Алексей Суровцев. Все они также имеют доли в одном из крупнейших профильных предприятий города АО «Институт Стройпроект» — именно оно в составе группы участников разрабатывало проектную документацию для Витебской развязки. Это не первый эпизод сотрудничества ВТБ и «Актива»: ранее они уже работали вместе в Пермской концессионной компании (ПКК) на строительстве моста через Чусовую. Позднее ВТБ вышел из ПКК, а «Актив» продал ее петербургской компании СПК. Сейчас ее директором является Алексей Флегантов, он же руководит компанией СКА Арена, которая реализует проект нового ледового дворца на месте СКК.

Напомним, первый этап Широтной магистрали скоростного движения от подключения к ЗСД до Витебского проспекта оформлен как развязка Западного скоростного диаметра, соответствующее допсоглашение город и Магистраль Северной столицы подписали в конце 2020 года. Вместе с подготовкой территории стоимость его оценивают в 39 млрд рублей, участвуют региональный и федеральный бюджеты, а также концессионер. Развязка одновременно представляет собой первый этап Широтной магистрали скоростного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях