Комитет имущественных отношений в поисках помещения, куда мог бы переехать из Александро-Невской лавры Музей городской скульптуры, предложил учреждению рассмотреть новый вариант — промышленное кирпичное здание на Московском проспекте, в котором квартируют шиномонтаж, склад и мебельное производство.
Как стало известно «Фонтанке», Смольный предложил в качестве варианта для переезда помещение площадью 420 кв. метров в здании по адресу: Московский проспект, дом 93, литера Б. Это длинное здание в глубине квартала, выходящее торцом на Парфеновскую улицу.
Постройка вместе с соседними литерами А и В — это объект культурного наследия регионального значения: комплекс построек акционерного общества «Просвещение» Н. С. Цетлина и А. Мейера (1906–1907 гг.). Однако здания, как подсказывает визуальный осмотр, находятся в неудовлетворительном состоянии.
В корпусе, который предложили музею, квартирует множество организаций. Кроме шиномонтажа и склада там располагаются студия звукозаписи, офисы организаций, занимающихся подъемным оборудованием, производством мебели, автомобильными грузоперевозками, массажным оборудованием, дверями. Проем в стене в потенциально «музейное» помещение расширен так, чтобы туда могли заезжать автомобили.
Музею для хранения коллекций требуются специальные климатические условия, системы противопожарной и охранной безопасности. В предложенном помещении не все ладно с отоплением и водопроводом.
Напомним, Музей городской скульптуры вынужден переезжать из-за того, что к Смольному обратился митрополит Варсонофий Санкт-Петербургский и Ладожский с просьбой передать РПЦ помещения в Александро-Невской лавре, которые занимает музей, в пользование на 100 лет.
Учреждению предлагали перевезти коллекцию музейных ценностей в подвал с текущей водой, затем в подвальное помещение в переулке Джамбула. Его, несмотря на то, что оно располагается в жилом доме, а значит, там нельзя размещать ни фондохранилище, ни даже склад, все же в январе передали в оперативное управление музея. Тем временем второй этаж Благовещенской усыпальницы, где располагалась экспозиция мемориального искусства «Знаки памяти», уже освободили — за счет зарплат самих сотрудников. А первый этаж здания фактически превратился в склад и закрылся для посетителей.