Полногабаритный макет инновационного вагона «Смарт» представили на Октябрьском электровагоноремонтном заводе вице-губернатору Петербурга Максиму Соколову и председателю комитета по транспорту Кириллу Полякову. Его в сотрудничестве с Петербургским метрополитеном и комтрансом разработало АО «Трансмашхолдинг».
Как сообщает 19 февраля аппарат Соколова, салон вагона будет оборудован USB-розетками, модулями Wi-Fi и интерактивной картой метро на специальных экранах. Предполагается, что информировать о ближайших станциях и пересадочных узлах станут наддверные табло с бегущей строкой. Кроме того, поезда оборудуют специальными «умными» окнами, которые могут транслировать на прозрачное стекло видеозапись.

В зависимости от времени суток в вагонах будет меняться освещение: утром салон осветят тона холодного оттенка, вечером — теплого. Поезда оснастят современной системой вентиляции и специальными зонами для родителей с колясками, а также маломобильных людей и их сопровождающих. Проектировщики предложили увеличить дверные проемы в салоне для увеличения пропускной способности. Сейчас рассматриваются два варианта: с шириной 1400 мм и 1600 мм. Снаружи вагон подсветят светодиодные элементы, а лобовое стекло — светящийся логотип метрополитена.
Инноваций хотят добавить и рабочему месту машиниста. Разработана система климат-контроля и обеззараживания воздуха, усовершенствованный пульт управления. Кроме того, предусмотрена техническая возможность перевода нового поезда в беспилотный режим. Для работы в новом поезде машинистам придется пройти курс обучения.
Новый состав собираются запустить на линию в 2022 году, первыми его оценят пассажиры Кировско-Выборгской (красной) ветки.