За первые месяцы 2021 года водители повредили в Петербурге ограждения сразу четырёх набережных. На трёх — Октябрьской, Петроградской и набережной Макарова — мостовики восстановили перила, а вот набережной Фонтанки придется постоять с временными, пока для неё не сделают новые.
Как сообщает 19 февраля пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», специалисты предприятия завершили монтаж перильных ограждений на Октябрьской и Петроградской набережных, а также набережной Макарова. В конце января и начале февраля они серьёзно пострадали в ДТП. В реки обрушились целые секции решёток и гранитные тумбы. Полет Nissan Qashqai с набережной Макарова на лёд Смоленки 6 февраля попал на видео.
Сразу после ДТП сотрудники аварийной службы «Мостотреста» устанавливали на месте сбитых секций временные ограждения. Разбитые части исторических перил и гранитных тумб приходилось собирать со льда, и специалистам ещё предстоит выяснить, можно ли использовать их в дальнейшем.
В ДТП 7 февраля пострадала набережная Фонтанки. Однако там пока останутся временные ограждения: сбитые секции оказались полностью непригодны для использования, и нужно заказывать новые элементы исторического чугунного перильного ограждения. «Мостотрест» уже работает над этим, но на это может уйти не одна неделя.
Предприятие также направило запросы о виновниках ДТП в районные отделы ГИБДД, чтобы затребовать с их страховых возмещение городу расходов на восстановление набережной. Сумма ущерба может составлять от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Так, на восстановление исторического ограждения и гранитных тумб на набережной Мойки от Поцелуева моста до Краснофлотского, которые пострадали в ДТП в апреле 2020 года, ушло более 380 тысяч рублей. На восстановление ограждения Выборгской набережной после смертельной аварии с грузовиком потратили 320 тысяч рублей, а набережной реки Фонтанки после полета MINI Cooper — 136 тысяч рублей. Работа по взысканию этих сумм ещё ведётся.