Социальные сети и интернет-издания удерживают второе место в России в качестве основного источника новостей. Об этом свидетельствуют итоги опроса «Левада-центра» (признан иноагентом на территории РФ), опубликованные 23 февраля.
На вопрос «откуда вы чаще всего узнаете новости?» 64% ответили — «телевидение». Соцсети и интернет-издания получили по 42% и 39% соответственно. Друзьям и родным в этом вопросе доверяют только 19% россиян.
При этом социологи подчеркивают, что за последние несколько лет количество постоянных пользователей соцсетей выросло примерно в полтора раза — с 37% в 2017-м до 57% в 2021-м.
Наибольшей популярностью пользуется по-прежнему «ВКонтакте» (43%), на втором месте — YouTube, третье место делят Instagram и «Одноклассники» (31%), на четвёртом месте — TikTok (14%). Причем количество пользователей последнего выросло в семь раз с 2019 года (с 2% до 14%).
Опрос проводили с 29 января по 2 февраля 2021 года среди 1 616 человек старше 18 лет в 50 регионах.