Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Бизнес Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта просит Минтранс сократить пилотам «беспрецедентно» долгие дополнительные отпуска

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта просит Минтранс сократить пилотам «беспрецедентно» долгие дополнительные отпуска

8 363

Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун направил заместителю министра транспорта Игорю Чалику письмо с просьбой инициировать подготовку проекта постановления правительства, которое бы сократило оплачиваемые отпуска пилотов.

В письме от 24 февраля сообщается, что сейчас члены лётных и кабинных экипажей «имеют беспрецедентно продолжительный дополнительный отпуск, предоставляемый за работу в особых условиях». При этом общая продолжительность оплачиваемого отпуска члена экипажа может составлять 70 и более календарных дней.

Такая ситуация сложилась из-за отсутствия акта правительства РФ, регулирующего порядок предоставления дополнительного отпуска за работу в особых условиях, который должен был быть разработан в связи с принятием Трудового кодекса РФ. Поэтому организации гражданской авиации вынуждены руководствоваться устаревшим приказом Министерства гражданской авиации СССР от 1986 года. По словам Тасуна, этот документ разрабатывался для предыдущего поколения воздушных судов, пилотирование которых требовало больших физических и эмоциональных нагрузок. «В настоящее время пилот управляет современными воздушными судами с высокой степенью автоматизации управления и улучшенными условиями труда», — отмечает глава АЭВТ.

Как сообщается в письме, ПАО «Аэрофлот российские авиалинии» и АЭВТ на разных этапах обращались в правительство с просьбой поручить разработку актуального документа. Этим должны были заняться Минтранс и Минтруд, однако проект постановления так и не был подготовлен. В 2020 году АЭВТ подготовила и направила в Минтранс свою версию правового акта, но о результатах его рассмотрения информации нет. Из этого Тасун делает вывод, что в федеральных органах власти такая работа не ведётся.

Поэтому глава АЭВТ просит инициировать работу по подготовке документа, который бы установил минимальную продолжительность дополнительного отпуска за особый характер работы для членов экипажей и условия его предоставления. Получатель письма, Игорь Чалик, назначен заместителем министра транспорта 18 января 2021 года. До этого он долгое время работал в «Аэрофлоте» и прошёл путь от пилота до заместителя гендиректора компании.

Сокращение отпусков пилотов обсуждается давно. Как писали российские СМИ, в 2012 году с данной инициативой выступал «Аэрофлот», ссылаясь на нарастающий дефицит лётного персонала. В профсоюзах пилотов отмечали, что это может повысить риски утомляемости летчиков. «Фонтанка» подробно разбирала проблему дефицита кадров и пришла к выводу, что сокращение отпусков вряд ли позитивно скажется на безопасности полётов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях