Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть «Списков не хватит, чтобы перечислить оскорбляющих ветеранов»

«Списков не хватит, чтобы перечислить оскорбляющих ветеранов»

23 090
Источник:

Депутат Госдумы Борис Пайкин — о том, почему критиковать власть — плохо, а деньгами можно побороть протесты.

В Государственной думе продолжают «крестовый поход» по защите ветеранов. Очередной законопроект — впрочем, более вегетарианский — предложил депутат от ЛДПР, председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борис Пайкин: документ, внесённый им в нижнюю палату парламента, предполагает предоставление инвалидам, имеющим дополнительные льготы, например как ветераны, получать одновременно несколько пособий. «Фонтанка» поговорила с депутатом и, возможно, будущим кандидатом от Петербурга о защите ветеранов, их неизвестном обидчике, протестах и лужах.

— Вы написали законопроект, из которого следует, что государство сейчас недостаточно оказывает помощь ветеранам и инвалидам, это так?

— Перед ветеранами мы находимся в неоплатном долгу, какие бы меры поддержки государство ни оказывало, всегда будет ощущение, что нужно сделать больше. Поэтому любые меры поддержки, безусловно, важны. Я знаю, что в Санкт-Петербурге как в городе, который пережил блокаду, очень трепетно относятся к ветеранам. У меня родители тоже ветераны, знаю, что социальные службы оказывают им большое внимание — поздравляют с праздниками, передают подарки, им приходят адресные выплаты. Но важно, чтобы эта забота была постоянной. Наших ветеранов остается всё меньше и меньше, поэтому важно, чтобы они чувствовали заботу не только в праздники, а постоянно. Наш законопроект позволит поддержать ветеранов материально.

— Ваши коллеги написали законопроект, который вводит наказание за оскорбление ветеранов (Ирина Яровая предложила в качестве наказания отправлять в колонию до пяти лет или штрафовать до 5 млн рублей. — Прим. ред.), вы поддерживаете такую меру?

— Я полностью поддерживаю своих коллег, сегодня мы со всех сторон слышим огромное количество оскорбительных отзывов. Люди из-за рубежа стараются переписать историю, отрицают подвиги нашей армии и народа. Если посмотреть в интернете, там полно фейковых историй, например о том, что это не русская армия освобождала Освенцим, а делали совсем другие войска. Молодежь на Западе этому верит, и мы постоянно слышим, что то там, то здесь разрушаются памятники героев Великой Отечественной войны, оскорбляют ветеранов, вместо того, чтобы говорить им добрые слова.

— А кто именно оскорбляет ветеранов?

— Таких людей много, если мы сейчас будем их всех называть, то списков не хватит. Это начиная от руководителей многих стран, заканчивая людьми, которые проживают на территории нашей страны.

— Давайте назовём все-таки тех, кто оскорбляет ветеранов.

— Не буду. Президент не называет, и я не хочу, чтобы лишней рекламы не делать. Все понимают, о ком идёт речь. Чтобы поставить этих людей в те рамки, чтобы они задумывались и язык у них не поворачивался, нужно уголовное наказание.

— Видимо, вы имели в виду Алексея Навального? В последнее время много молодых людей выходило на акции в его поддержку в связи с его арестом. Вы как председатель думского комитета, который отвечает в том числе за молодежь, как оцениваете ее участие в акциях протеста и считаете ли вы, что нужны какие-либо изменения в той работе, которую ведёт государство по молодежной политике?

— Молодежной политикой, конечно, нужно заниматься, мы в декабре приняли закон, основной посыл которого — унифицировать требования для поддержки молодежи по всей России. На сегодняшний день у нас в каждом регионе свои законы. Этот законопроект приведет к тому, чтобы унифицировать возраст молодежи — до 35 лет включительно — и условия поддержки нашего подрастающего поколения. Также законопроект предполагает, что регионы могут расширить возможности и дополнительно стимулировать молодежь. Законопроект дает возможность использовать гранты (а они есть почти во всех министерствах). Это нужно доводить до молодежи. Я общался с молодыми людьми в регионах, и они просто не знают о тех возможностях, которые у них есть. Они не знают о грантовой политике Министерства образования, Ростуризма, Росмолодежи, здесь нужна большая работа на местном уровне, чтобы молодежь понимала, чем она может заниматься, какие перспективы открываются, тогда и меньше она будет на улицы выходить. Ведь выходят на акции отчего? Была пандемия, люди сидели запертые дома, я не думаю, что все пошли на улицу в поддержку Навального, со многими разговаривали — кто-то вышел просто погулять, попал в оцепление. Были и те, кто шел целенаправленно, но не большинство. И сегодня важно, чтобы тренд на поддержку молодежи был поддержан регионами. Молодежью нужно заниматься, и серьезно, а сейчас ее недостаточно информируют.

— Вы следили и как относитесь к акциям протеста на Дальнем Востоке в поддержку Сергея Фургала?

— Фургала я достаточно хорошо знаю, знаю по тому времени, которое мы провели вместе в Госдуме. Все то, что ему инкриминируют... — я от этого далек.

— Я спрашиваю про ваше отношение к акциям.

— Я считаю, что эти акции проводить было не нужно. Если разбираться, почему его отстранили от губернаторского поста, — это не по политическим мотивам, а на основании уголовных дел. Конечно, человек получил большой вотум доверия — не просто так его избрали губернатором, и поддержка такая дорогого стоит, но я считаю, что акции — это не тот метод, которым нужно пользоваться. Есть суд, и если он подтвердит справедливость уголовного преследования, то будет понятно, выход на акции был неправильным.

— Вы сами на выборы собираетесь?

— Да.

— От Петербурга?

— Как партия решит.

— А как же Брянская область? Не жаль вам бросать избирателей?

— Дело в том, что я состою в партии, какое бы мнение у меня ни было, а последнее слово за руководством партии. Примет высший совет решение, что я должен выдвигаться по Петербургу, как бы мне ни было обидно и жалко — ведь огромная работа в Брянской области проделана, — я подчинюсь.

— А можете назвать топ-3 того, что было сделано благодаря вам в Брянской области?

— Построено около 70 детских и спортивных площадок, отремонтировано около 50 школ, отреставрированы объекты культурного характера.

— Вас в последнее время часто упоминали в связи с активностью вашего бывшего бизнес-партнера Максима Левченко. Он высказывался с критикой по отношению к властям, когда в рамках антиковидных мер не давали работать торговым центрам. Левченко даже обращался к губернатору, требуя от него, «если он мужик», открыть ТЦ. Как вы сами относитесь к действиям властей? Поддерживаете бывшего коллегу?

— Я считаю, что все действия властей были направлены на здоровье наших граждан, и это самое главное. Максим Левченко — мой товарищ, человек занимается бизнесом, и его это в первую очередь волновало. Его выступление — это его личное. Наша задача, то, чем я занимался в комиссии по малому и среднему бизнесу, — мы старались сделать все, чтобы объяснить бизнесу ситуацию и чтобы средства поддержки доходили до предпринимателей. Может быть, со стороны чиновников были непопулярные меры, но все-таки городские власти выполнили свою задачу — они старались максимально уменьшить количество заболевших, оберегая пожилых людей. Хочется надеяться на то, что экономика Санкт-Петербурга в ближайшее время восстановится, ведь город обладает огромным туристическим потенциалом. Сегодня важно, чтобы за счёт туризма рестораны и гостиницы смогли повысить свою финансовую устойчивость.

— А вы сами как часто в Петербурге бываете?

— Часто. Последний раз был две недели назад.

— Значит, вы не застали наших сугробов и затем огромных луж?

— Я думаю, что город убирается, и техники достаточно много. Мои коллеги 22–23 февраля ездили по городу на партийных автобусах и, несмотря на непогоду, успешно провели акцию. Снега много — когда он тает, от луж никуда не уйти. В Москве, вы думаете, луж нет?

— Предположим, что партия приняла решение и вы пойдете на выборы в Петербурге. С какой повесткой?

— Говорить об этом преждевременно. Но если я пойду на выборы от Санкт-Петербурга, то пойду с конкретными предложениями по решению актуальных для региона вопросов. Конечно, у нас не всё идеально. Но я не критик, я могу помочь, могу дать план действий, но меньше всего считаю, что нужно ругать власть. У нас коммунисты критикуют, а когда им даёшь власть, утаскивают нас этим в еще большее болото. Прежде чем критиковать, надо понимать, что ты на этом месте сможешь сделать. Если пойду на выборы, то пойду с этой позицией.

Беседовала Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях