Российский автомобильный рынок в феврале 2021 года пошел в рост, хоть и небольшой — меньше процента. Но по итогам двух первых месяцев все еще проигрывает прошлогоднему показателю.
Как сообщает 4 марта «Автостат» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале в России продали 120 081 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль. Это на 0,8% больше, чем годом ранее. По итогам января — февраля же продажи снизились на 1,4% по сравнению с тем же периодом 2020 года, составив 215 294 машины. В январе российский авторынок упал на 4,2% — реализовано было 95 213 легковых автомобилей и LCV.
Лидером по продажам стабильно является LADA. В феврале «АвтоВАЗ» реализовал 28 272 «Лады» — на 13% больше, чем год назад. Следом идет южнокорейская KIA, которая, несмотря на 4-процентное падение продаж, реализовала за месяц 16 516 машин. Замыкает тройку лидеров ее «старший брат» Hyundai, продажи которого тоже упали на 4%, составив 13 841 автомобиль.
Четвертую строчку занимает Renault, сохранивший свои показатели на уровне прошлого года. Автомобили французской марки приобрели 10 171 покупатель. Пятой же в этот раз стала Toyota с результатом в 7640 проданных машин и падением на 7%. Также в февральский ТОП-10 вошли Skoda (7029 проданных автомобилей и рост на 35%), Volkswagen (6882 машины и падение на 8%), Nissan (4750 машин и падение на 17%), ГАЗ (3250 проданных автомобилей и падение на 15%) и Mazda (3210 авто и рост на 47%).
По мнению аналитиков, февральский рост после январского падения свидетельствует о продолжающейся стабилизации рынка еще с одним месяцем восстановления, а в целом автомобильный рынок России остается на уровне прошлого года. По прогнозу АЕБ, в 2021 году в России будет продано 1,632 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, то есть рынок вырастет на 2,1%.