Пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин» обошелся «Адмиралтейским верфям» почти в 424 миллиона рублей ущерба. Виновные найдены, но наказания они не понесут.
Подробности 5 марта сообщает Объединенная пресс-служба судов Петербурга. Уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении строительных работ, которое возбудили против строителей Константина Гомзикова и его коллеги по фамилии Туленков, рассмотрел Октябрьский районный суд.
Установлено, что 26 ноября 2018 года на дизель-электрический ледокол начали принимать тяжелое топливо RMG 180, но уже 27 ноября работы приостановили. Оба строителя выдали работникам цехов и подрядной организации ООО «ГСИ "СНЕЭМА"» несколько десятков разрешений на производство газорезательных, сварочных, электросварочных работ в помещении № 53003 (верхняя палуба), конструктивно совмещенных с топливной цистерной. При этом в нее не закончили заливать топливо, о чем строители знали, но никаких мер по обеспечению пожарной безопасности не приняли, пишет пресс-служба.
Из-за огневых работ цистерна нагрелась, тяжелое топливо начало испаряться и давление на внутренние стенки топливного резервуара выросло, что привело к взрыву, разливу топлива и пожару третьей категории сложности. При этом пострадал работник пожарной организации, который отравился угарным газом и получил ожоги 11 процентов тела. Ущерб от пожара составил 423 991 513,36 рубля.
В отношении Туленкова уголовное преследование прекращено в связи с примирением. Гомзиков по решению суда приговорен к штрафу в размере 50 000 рублей, но освобожден от уплаты в связи с истечением сроков давности.
Как писала «Фонтанка», площадь пожара на строящемся ледоколе составила около 100 квадратных метров. К ликвидации огня привлекли 35 расчётов и 139 человек. В результате пожара пострадали обшивка, оборудование и проводка строящегося ледокола. Глава ОСК тогда заявлял, что «Виктор Черномырдин» был застрахован, поэтому компания намерена обратиться за компенсацией.
Ледокол «Виктор Черномырдин» — строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 («ЛК-25»), названный в честь бывшего премьер-министра России Виктора Степановича Черномырдина. Является одним из самых мощных и самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире. Работы по его строительству начались в октябре 2012 года на Балтийском заводе. Сроки сдачи судна неоднократно переносили. Балтийский завод должен был передать ледокол Атомфлоту в 2017 году. Заказ остался у Объединенной судостроительной корпорации, но достройку поручили уже «Адмиралтейским верфям». Тогда было объявлено, что передача состоится в четвертом квартале 2018-го. Затем срок перенесли на 25 июня 2019-го, потом до конца года. Затем на первый квартал 2020-го, а дальше — на июль. А в конце сентября 2020 года стало известно, что ледокол всё же передали ФГУП «Росморпорт».
Длина судна составляет 147 м, ширина — 29 м, «Виктор Черномырдин» способен автономно проплыть 60 суток, непрерывно идти через лед толщиной до 2 м и вести ледокольные работы во льдах до 3 м.