ФГУП «Атомфлот» предъявил петербургскому Балтийскому заводу два новых судебных иска общей стоимостью 700 млн рублей. Об этом 9 марта сообщает 47 News.
Основная причина размолвок между структурами Росатома и ОСК, в который входит Балтийский завод, — в сроках сдачи серии атомных ледоколов. Первый из них, «Арктика», был заложен еще в 2013 году с ожидаемым сроком достройки в 2017-м, а сдан заказчику только в 2020-м. Следующие суда закладывались в 2015–2016 годах, и Сергей Кириенко, ныне глава Наблюдательного совета «Росатома», тогда рассчитывал получить их в 2019 и 2020 годах соответственно.
Два новых судебных иска «Атомфлота» зарегистрированы на сайте Арбитражного суда Москвы 1 марта. Претензии по первому иску оценены в 195 млн рублей, по второму — в 507 млн. Суть новых претензий пока не опубликована. Судебные заседания по ним назначены на 25 марта и 1 апреля.
В течение 2020 и 2021 годов «Атомфлот» инициировал пять судебных процессов против Балтийского завода с общей суммой претензий в 1,7 млрд.
Как пишут 47 News, суть претензий по трем предыдущим искам к Балтийскому заводу заключается во взыскании просрочек по формальным пунктам контрактов о строительстве атомных ледоколов «Арктика» и «Сибирь». «Атомфлот» пытался получить с завода неустойки за несвоевременно предоставленные документы из расчета 1 млн рублей за день просрочки.
Ранее гендиректор ОСК Алексей Рахманов в интервью «Коммерсанту» опроверг информацию о том, что Балтийский завод не укладывается в сроки строительства ледокола «Сибирь». «Строительство в графике», — прокомментировал Рахманов.
Ледокол «Арктика» компания передала заказчику в ноябре 2020 года. Строительство заняло на три года больше запланированного срока. Глава дирекции Севморпути «Росатома» Вячеслав Рукша объяснил задержку повышенными трудозатратами и устаревшим производством. «Большая ошибка вышла по трудозатратам. Реально они оказались на 15–20% больше по разным причинам. Ожидалось, что будет более глубокая модернизация Балтийского завода, больше денег на нее дадут из других источников. Денег не дали, и те технологии, что есть у Балтийского завода, они более трудозатратны», — заявил Рукша.