Мелкое «мошенничество» личного водителя начальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти генерала Алексея Семёнова заинтересовало следствие. По информации 47news, шофёр может стать поводом для того, чтобы сместить генерала.
10 марта в СК Петроградского района допрошен начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Дмитрий Василенко. Следователя интересовало, кто два года назад дал указание принять на работу 56-летнего на тот момент Азамата Наренова. Он был оформлен на полставки как вольнонаёмный служащий МВД. В обязанности входило обслуживание фоторадарного передвижного комплекса КРИС-П.
Наренов за время работы получил около 300 тысяч рублей (порядка 13 тыс. в месяц), хотя за выполнением служебных обязанностей замечен будто бы не был. В начале марта в отношении него было возбуждено дело по статье о мошенничестве.
Однако, по информации 47news, интересно не это, а то, что Наренов одновременно был и штатным водителем начальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти генерала Алексея Семёнова. Как полагается, трудоустроен он был в Автохозяйстве №1 главка. Также как вольнонаёмный. И здесь получал зарплату, а шефа возил на Audi 8. При устройстве в ЦАФАП он не указал в анкете, что уже работает в органах.
По информации издания, начальник ЦАФАП Василенко подтвердил следствию, что указание принять на работу получил от уже бывшего начальника отдела по работе с личным составом УГИБДД полковника Игоря Вдовина, который подчинялся исключительно Семёнову. Теперь он может либо взять вину на себя, либо указать на бывшего начальника. При последнем варианте развития событий на Семенова надвигается статья 285 УК — «злоупотребление должностными полномочиями».
Алексей Семенов, последний зам из команды предыдущего начальника главка Сергея Умнова, не захотел уходить после смены руководства регионального ГУ МВД. УСБ начало работать по личному составу ГИБДД. Если первые новости появились полтора года назад и удивляли, то затем стали регулярными. Работе инспекторов уделялось особое внимание, начались задержания, обыски и аресты. На генерала начали жаловаться подчинённые, обращались за помощью в ФСБ и к автовладельцам. Прошлой зимой прогремела история про схему поборов с большегрузов на федеральных трассах.