У Следственного комитета Петербурга — легкий когнитивный диссонанс. У задержанных следователей одновременно видны признаки потерпевших из-за дорогих машин и фигурантов дела по взяткам. «Фонтанка» выяснила, как же так вышло.
По информации «Фонтанки», днем 11 марта оперативники отдела «М» (курирует силовиков) регионального Управления ФСБ пришли с обыском в Следственное управление УМВД по Фрунзенскому району. Таким образом, работа была остановлена минимум в двух кабинетах — у следователя Рамазанова и следователя Мартиросова. Не исключено, что настроение испортят и бывшему начальнику экономического отдела следствия Антоняну, который, кстати, ранее уволился именно из-за описанной новеллы.
После непродолжительного осмотра их сейфов сотрудников юстиции увезли в Следственный комитет Петербурга, где уже допрашивают.
По данным нашего издания, ситуация связана с прошлогодним событием, о котором сообщала «Фонтанка». Тогда, в конце октября, те же оперативники отдела «М» задержали еще одного следователя Фрунзенского района, Адамян, получившую 3,5 миллиона рублей от петербургского предпринимателя за содействие в деле по «выгону» денег за пределы РФ, которое как раз и находится в производстве Мартиросова — Рамазанова.
Напомним: 3,5 миллиона — это был первый транш из 6 миллионов, хотя первоначально договаривались о десяти. 19 октября было возбуждено уголовное дело по взятке, а Адамян задержана.
Что любопытно, так это то, что те же Мартиросов и Рамазанов недавно проходили по еще более увлекательному делу, о котором также успела сообщить «Фонтанка». В последний раз, а случилось это в конце февраля этого года, Управление собственной безопасности полицейского главка шумно задержало в ресторане гостиницы «Россия» нескольких сотрудников ГУ МВД. Среди официальных лиц, лежащих на полу, оказались следователь Главного следственного управления Нуриев и сегодняшние ньюсмейкеры Мартиросов и Рамазанов. История касалась того, как они заплатили по паре миллионов рублей за дорогие подержанные джипы. Средства передали сомнительным предпринимателям, а последние не хотели отдавать ни деньги, ни автомашины.
Другое дело, что после шоу в ресторане следователи были отпущены и фактически признаны потерпевшими. Но из последнего не следует делать вывод, мол, так произойдет и 11 марта.
Закончим эту зарисовку коротким комментарием нашего собеседника, их коллеги по службе. После того как журналист для точности перечислил фамилии фигурантов новости, он вздохнул:
— Вот в таких условиях и работаем.
— Вы по поводу фамилий?
— Ну не по поводу же должностей, — вздохнул он.
Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»