В Центральном районе Петербурга спешащие на вызов сотрудники МЧС не смогли оперативно выехать из Апраксина двора из-за легкового автомобиля, перегородившего узкий проезд, предназначенный для выезда с территории рынка.
Как сообщили «Фонтанке» очевидцы, инцидент произошёл примерно в два часа 15 марта. По их словам, на пути спецтехники пожарно-спасательной части № 37, расположенной на Садовой улице, 28–30, корпус 15 (территория Апраксина двора), оказалась белая Toyota Matrix.
По утверждению свидетелей события, легковым автомобилем управляла женщина. Последняя припарковала его в узком проезде и отправилась за покупками. В салоне её якобы остались ждать двое детей. Как минимум один из них — несовершеннолетний, рассказали очевидцы.
Во время её отсутствия сотрудникам МЧС поступил вызов и они попытались выехать с территории Апраксина двора, но не смогли из-за Toyota Matrix. Хозяйке машины стали звонить на оставленный ею номер телефона. Через некоторое время она вернулась и после словесной перепалки отогнала свой автомобиль в сторону.
«Фонтанка» обратилась за комментарием в ГУ МЧС по Петербургу. В пресс-службе ведомства изданию подтвердили информацию о случившемся.
«Расчёт выезжал по автоматическому номеру: как выяснилось впоследствии, на объекте было ложное срабатывание сигнализации. На место также двигались расчёты с других пожарных частей. О препятствии было сообщено в дежурную часть», — рассказали в городском управлении МЧС.
Петербуржцам в пресс-службе также напомнили о необходимости пропускать спецтехнику на дорогах и не блокировать выезды и подъезды как у гаражей ведомств, так и к свои домам.
По данным «Фонтанки», белая Toyota Matrix зарегистрирована на 50-летнего мужчину, проживающего в Приморском районе Петербурга. Однако судя по нарушениям, которые были выписаны на эту машину, она также находится в пользовании 38-летней женщины, уроженки Севастополя, которая живёт в Северной столице.
Звонок корреспондента издания с вопросом, ей ли принадлежит указанная машина и причастна ли она к описанному выше инциденту, собеседница встретила агрессией. За спичем о продажности журналистов от неё прозвучал встречный вопрос: «Чё надо?». Повторно выслушав вопросы, она заявила, что автомобиль не её, а к случившемуся она не имеет никакого отношения.
«Я на территории пожарной части не оставляла машину и у въезда — тем более», — прокричала она, а следом спросила: «Вы фотографии видели?», но тут же уточнила, что «просто проходила мимо и увидела эту машину».
«Я комментарий вам даю как посторонний человек. Была оставлена машина, припаркована. Не к пожарной части, это лгут вам пожарники. Конфликт случился примерно за час до того, как они начали что-то там гудеть. Машина парковалась, им не понравилось, что она там паркуется. Они раз сделали замечание, уехали. Через час они приехали и начали гудеть в машину, хотя проезд им достаточен. Просто достаточный. Они реально хотели погудеть. Вот так, записали?» — сказала собеседница «Фонтанки». Предоставить фото- и видеоматериалы она отказалась, заявив, что опубликует их на YouTube. «До свиданья, милое создание», — добавила она и повесила трубку.