Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

ю-з.

738мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Афиша Plus Кино Куда пойдем сегодня Русские в Штатах на адреналине. «Фонтанка» оценила американский фильм «Никто» клипмейкера «Ленинграда» (фото, видео)

Русские в Штатах на адреналине. «Фонтанка» оценила американский фильм «Никто» клипмейкера «Ленинграда» (фото, видео)

26 921

Боевик с голливудскими (и нашими) звездами, снятый режиссером Ильей Найшуллером, — достойный повод для патриотизма и еще более внимательного наблюдения за его карьерой. Такого шанса раньше никому не выпадало.

В прокате — «Никто», боевик Ильи Найшуллера, автора клипа «Ленинграда» «Кольщик», бодрого экшена «Хардкор» и одного из немногих отечественных режиссеров, к которым, как минимум, проявляют интерес крупные студии и американские продюсеры.

После клипового и малобюджетного успеха он получил карт-бланш: создатели франшизы «Джон Уик», продюсер Дэвид Литч и сценарист Дерек Колстад, привлекли его к работе над своим новым проектом — с участием звезд первой величины: Боба Оденкерка («Лучше звоните Солу», «Во все тяжкие»), Конни Нильсен («Адвокат дьявола»), Кристофера Ллойда (дока из «Назад, в будущее») и для полноты картины рэпера RZA. Подобного шанса не было пока ни у одного русского режиссера: за исключением, может, Андрея Кончаловского, у которого американская карьера все-таки не слишком задалась, кассовых хитов на мейджорах он не снял. Тимур Бекмамбетов успешно сотрудничает с «Парамаунтом» и MGM — но все-таки на другой ниве, «Бен Гур» и «Линкольн. Охотник на вампиров» были куда более развлекательными и массовыми.

«Никто» во многом смахивает на франшизу с Киану Ривзом. Главный герой Хитч — бывший член таинственной и могущественной организации (прямо она не называется, но имеется в виду одна из спецслужб, либо ЦРУ, либо ФБР). Теперь он отошел от дел и тихо живет скучной и однообразной семейной жизнью где-то посреди одноэтажной Америки. Но однажды ночью в его дом забираются грабители, которым Хитч не решается дать должный отпор — и бандиты убегают с добычей в виде жалкой горсточки мятых купюр и случайно прихваченного дочкиного браслетика с котиками. После этого происшествия все — от сына-подростка до соседей и полиции — принимаются ненавязчиво осуждать Хитча за малодушие. Дескать, если бы я был на твоем месте — надавал бы по шее любым злодеям. Герою ничего не остается, кроме как достать из тайника пистолет и тряхнуть стариной, вспомнить былые навыки и подвиги. И очень быстро выясняется, что вспоминать ему очень даже есть что: Хитч выходит на тропу самой настоящей войны с русской мафией, которой случайно насолил.

При всех своих достоинствах, нехитрый сюжет про американских мужиков и русскую мафию быстро, едва ли не на второй минуте фильма отходит на второй план. Ну, да, он в последнее время на фоне второй холодной войны обрел (и продолжает обретать) особый шарм и злободневность. Но на одной злободневности фильм не построишь. Найшуллер, автор техничный, это прекрасно понимает и делает ставку на самую сильную свою сторону — зрелищность. Каждый кадр «Никого» туго набит драйвовыми трюками и приемами. Драка завершается заботливой трахеотомией, которую делает Хитч поверженному сопернику коктейльной трубочкой. Прежде чем устроить финальное мочилово, герой аккуратно стирает с заводской таблички число дней без происшествий. В сценах поединков в ход идет весь возможный инструментарий: мышеловки, сверла, молотки, колючая проволока, тарелки, швабры.

Всё это адреналиновое пиршество разбавлено специальными «комплиментами от шефа» для русского зрителя. Алексей Серебряков в роли русского мафиози поет «Бухгалтера» группы «Комбинация», а одного из его подручных играет Сергей Шнуров. Лидер «Ленинграда» тут в точном соответствии с собственной поэтикой появляется на экране (в компании самого Найшуллера) лишь для того, чтобы ему отстрелили яйца.

Единственное, что торжество в стилистике «Голливуд наш» портит, — бросающаяся в глаза старомодность фильма. Давно уже стало ясно, что брутальный и мощный боевик перестал быть мейнстримом. Даже «Джон Уик», флагман жанра в нынешнем виде, — вещь нишевая, а не массовая. Времена адреналина, щетинистых супергероев и гранат, рассованных по карманам, остались в прошлом. О чем говорить, если нового «Бонда» сочинила британская комедиантка Фиби Уоллер-Бридж, а не какой-нибудь суровый гонконгский мастер экшена. Время такого кино, как «Никто», прошло, теперь зрелищный боевик это продукт для весьма ограниченного круга зрителей.

С другой стороны, это даже хорошо — интрига не разрешилась, Найшуллер выдержал первый экзамен (которого, повторюсь, ни один русский режиссер еще не сдавал так удачно), впереди у него новые испытания. Либо он станет кем-то вроде Джеки Чана, смешным драйвовым иностранцем, обеспечивающим бойкими зрелищами последних поклонников рек крови и гор трупов. Либо сделает следующий шаг — и попадет в новую для себя обойму, овладеет новым форматом. В любом случае следить за его карьерой будет интересно еще очень и очень долго.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях