Сотрудники полиции и миграционной службы утром 18 марта прибыли на территорию монастыря в Свердловской области, где до ареста жил бывший схиигумен Сергий (Романов), сейчас находящийся под следствием по нескольким уголовным делам. По завершении работы на месте правоохранители увезли в отдел более десятка человек.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на адвоката бывшего схиигумена Павла Бабикова, с территории Среднеуральского женского монастыря в отдел полиции в Верхней Пышме для дальнейшего разбирательства забрали 15 человек. Информацией о том, проживали ли все доставленные в полицию в монастыре или в ските неподалеку, по словам адвоката, он пока не располагает.
По предварительной информации Бабикова, тем, кого забрали полицейские, вменяется нарушение паспортного режима. Утром в монастырь прибыли сотрудники полиции и представители УФМС, чтобы проверить документы у тех, кто проживает в обители. В пресс-службе ГУ МВД Свердловской области от комментариев воздержались, добавляет издание.
В ночь на 29 декабря силовики взяли штурмом Среднеуральский монастырь и задержали схиигумена Сергия. Ранее его уже отлучили от церкви. Басманный суд отправил его под арест, Сергия обвиняют по трём статьям УК: ч. 3 ст. 110.1 УК РФ «Склонение к совершению самоубийства несовершеннолетнего лица», по ст. 330 УК РФ «Самоуправство» и ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий».
Проблемы у бывшего священнослужителя начались из-за его роликов в YouTube, в которых проповеди смешивались с критикой в адрес церкви и власти из-за карантинных мер. В конце июня его люди напали на съемочную группу Ксении Собчак, которая приехала делать сюжет о физических истязаниях послушников. Отец Сергий был оштрафован на 90 тысяч рублей за распространение в Интернете фейков о коронавирусе — чипировании и опасности 5G. В ответ он требовал у Владимира Путина передать ему президентские полномочия. А затем заперся на территории монастыря и отказался пускать туда представителей РПЦ. С ним оставались его сторонники, которых в августе отлучили от церкви за предательство. Через месяц аналогичная участь постигла и самого отца Сергия.