О планах создания в Петербурге публичной карты, на которой бы обозначались все ведущиеся в городе киносъемки, рассказали «Фонтанке» в комитете по культуре Петербурга. Этот проект рассматривается как «конечная точка» реформы процедуры согласования съемок, над которой в настоящее время работают в ведомстве.
«На сегодняшний момент заявка подается в бумажном виде, регистрируется, рассматривается, — напомнил зампред комитета Федор Болтин 19 марта. — Будем смотреть, насколько мы можем выработать алгоритм цифровизации этой услуги, что будет влиять на оперативность, прозрачность рассмотрения этих вопросов. И идеальной конечной точкой для нас будет являться публичная карта, где будет четко понятно, где какие киносъемки производятся, в какой период времени, — чтобы кинокомпании, которые претендуют на съемки в одно и то же время в одном и том же месте, в историческом центре, понимали, что существуют уже ранее согласованные мероприятия».
На сегодняшний день чиновники «разводят» съемочные группы, которых до пандемии было немало, «в ручном режиме».
В будущем согласование, включающее переговоры с районными властями, силовиками, собственниками жилья, возьмет на себя новая структура — кинокомиссия. Планируется, что она будет создана в Петербурге на базе комитета по культуре до конца 2021 года.
Среди других полномочий будущей кинокомиссии — субсидийная поддержка кино, съемки которого ведутся в Петербурге. В том числе город начнет поддерживать съемки, которые ведут студии, имеющие форму коммерческих структур, — такая возможность должна появиться после внесения соответствующих изменений в законодательство, и также ближе к концу года.
«Мы оказываем поддержку НКО при производстве фильмов, но этот механизм искусственно ограничивает наши возможности по поддержке — особенно тех производителей, которые работают на коммерческое кино, — пояснил Федор Болтин. — А в этой плоскости достаточно большой пласт высокохудожественного продукта, который, действительно, может быть реализован с нашей поддержкой».
Статьи расходов на поддержку фильмов, снимаемых коммерческими структурами и НКО, будут разными. В комитете рассчитывают, что на первый год сумма на коммерческие компании будет не меньше той, что выделяется на сектор НКО (порядка 200 миллионов рублей).
Кто подаст заявки и в каком количестве — предсказать пока невозможно: кинопроизводство — процесс небыстрый, а те фильмы, что находятся в производстве и уже получали какие-либо гранты, попадут под ограничения из-за невозможности двойного финансирования.
«Первый год будет для нас пробным, это будут, видимо, фильмы именно петербургского производителя — «Ленфильма» или тех студий, которые базируются на «Ленфильме», — и эти картины будут готовы к выходу на экран явно не в том же году», — предупредил Федор Болтин.
Он также добавил, что вопрос, будут ли возмещать затраты на расходы, понесенные на территории Петербурга, только зарегистрированным в нем юрлицам или же московские киностудии также смогут претендовать на поддержку, еще изучается.