Одежда, обувь и аксессуары в России могут подорожать уже к летнему сезону. Об этом 22 марта сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Одна из причин — рост стоимости материалов: с начала этого года цена только хлопка увеличилась на 20–35 %. Как следствие, цены на трикотажное полотно подскочили на 20–30 %, на другие материалы — до 20 %.
Также дорожают материалы из нефтепродуктов — примерно на 20 %. В первую очередь речь идет о полиуретане, из которого производится, например, «экокожа», стельки и подошвы. Кроме того, стоимость логистики из Азии с начала пандемии выросла в шесть раз. На конечной стоимости товаров будут отражаться и увеличившиеся расходы на фонд оплаты труда.
По мнению опрошенных изданием экспертов, участники рынка, особенно в массовом сегменте, будут повышать цены постепенно, закупая более дешевые и простые товары, сокращая расходы на развитие. Во время кризиса 2014 года ряд крупных игроков подняли цены в своих магазинах до 30 %, что привело к резкому падению оборотов.