Церемония бурения скважины для первой сваи Широтной магистрали скоростного движения прошла в Петербурге 24 марта. Стартовый этап — он же Витебская развязка — должен быть построен за четыре года.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», в церемонии приняли участие помощник президента России Игорь Левитин, губернатор Петербурга Александр Беглов и глава ВТБ Андрей Костин. Отмашку проекту дал Левитин. Глубина бурения — 40 метров, четыре такие сваи должны дать основание для первой опоры развязки.
Первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) от подключения к ЗСД до Витебского проспекта оформлен как развязка Западного скоростного диаметра, соответствующее допсоглашение город и «Магистраль Северной столицы» подписали в конце 2020 года. Протяженность развязки составит около 2,6 км, пропускная способность — до 70 000 автомобилей в сутки, движение предусмотрено по 6 полосам со скоростью до 110 км/час. Сооружением займется российско-турецкая компания ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», с которой концессионер — «Магистраль Северной столицы» — уже заключил договор. Предполагаемый срок создания первого этапа ШМСД — 4 года.
Общая стоимость вместе с подготовкой оценивается в 39 млрд рублей. Из них по 10 млрд выделяют инвестор и федеральный бюджет, который уже согласовал график своих платежей. Остальное — доля Санкт-Петербурга, в бюджете которого на 3 года заложены, в частности, 11,5 млрд рублей на подготовку территории, в данный момент город ищет подрядчика на эти работы.
Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) состоит из 6 этапов, проходящих как по территории Санкт-Петербурга, так и по Ленинградской области. Она пройдет от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола».
Общая протяженность — 27,4 км. Трасса позволит разгрузить уличную сеть в южной зоне города, улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами России.
Налог на прибыль только в рамках первого этапа проекта до 2042 года должен принести городу 3,6 млрд рублей. Реализация дальнейших этапов, которые свяжут Петербург с Ленобластью, увеличит эти показатели.
В целом проект ШМСД — кроме первого этапа, который оформлен как развязка ЗСД, — планируется реализовать с применением механизма концессионного соглашения, концессионер будет выбран путем проведения открытого конкурса. До конца 2021 года планируется полностью завершить проектирование II-IV этапов Широтной магистрали. Подготовка к проведению открытого конкурса планируется в 2022 году. Движение по всей Широтной магистрали на территории Санкт-Петербурга планируется запустить к 2030 году.