Деятели культуры, журналисты и общественные деятели написали открытое письмо, где попросили обеспечить достойные условия содержания оппозиционера в колонии и допустить к нему адвокатов.
«Мы просим Вас и требуем принять все меры к созданию для Алексея Навального нормальных, не угрожающих его здоровью и жизни условий содержания в колонии, а также обеспечить законный и своевременный доступ к нему его адвокатов», — цитирует 25 марта открытое письмо телеканал «Дождь».
В обращении указывается, что к оппозиционеру применяются специальные меры, как к склонному к побегу. Подписавшие письмо считают, что Навальный из-за проверок не получает 8-часовой сон, который должен быть у арестанта, находящегося под стражей. Они также попросили снять с него статус склонного к побегу и «прекратить тяжелую психологическую и физическую пытку».
Документ был отправлен директору ФСИН Александру Калашникову, генпрокурору Игорю Краснову и омбудсмену по правам человека Татьяне Москальковой. Среди подписантов режиссеры Андрей Звягинцев и Виталий Манский, музыкант Андрей Макаревич, политик Борис Вишневский, а также журналисты и редакторы «Дождя», «Новой газеты» и «Медиазоны».
До этого адвокат Навального Ольга Михайлова рассказала «Фонтанке», что здоровье ее подзащитного ухудшилось. Защитникам вчера не удалось попасть на встречу с ним. Утром 25 марта Михайлова уточнила, что они попытаются добиться свидания снова. «Нас записали в журнал, чего вчера не делали. И сказали «ждите». Вот мы стоим около колонии и ждем», — уточнила адвокат в комментарии. После полудня защитников всё-таки допустили к Навальному.
Алексей Навальный был задержан 17 января в Шереметьево сразу после прилета из Германии, где несколько месяцев лечился в клинике Charite. 2 февраля суд заменил на реальный его условный срок по делу «Ив Роше». С учетом домашнего ареста в колонии оппозиционеру предстоит провести 2,5 года. 17 февраля Европейский суд по правам человека потребовал освободить политика. Российский Минюст ответил, что это невозможно. 25 февраля оппозиционера этапировали из «Матросской тишины». Сейчас он находится в ИК-2 во Владимирской области.