Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
85 комментариев к публикации

Суд в Мурманской области на месяц заключил главу туристической группы под стражу

25 марта 2021, 19:39
25 марта 2021, 21:21
Всем понятно, что нужно найти крайнего. "профессионалы" следствия такие же "профессионалы", как и МЧС, которое якобы спасали. Дети и инструкторы группы сами откопали всех детей, попавших под лавину, к огромному сожалению, необходимая медицинская помощь к девочке, которая была жива на протяжении нескольких часов , не прибыла. Не на вертолете, не на вездеходе. Понятно, что гос.структуры отвечать за это не будут. Уже можно понять по всем статьям, репортажам и решению суда, который закрыл инструктора под стражу на 2 месяца (а не на месяц, как пишут СМИ), что никто кроме него за смерть ребенка отвечать не будет. И это будет очередным ударом по детскому туризму, а в дальнейшем и по всему бесплатному дошкольному образованию. Желаем инструктору сил и терпения, бороться до конца. Родителям погибшей девочки соболезнования...
25 марта 2021, 21:25
К сожалению спасение попавших в лавину в руках самих попавших в лавину. Если это не горнолыжный курорт где все компактно и доступно, то никакие спасатели вовремя не успеют. Девочку откопали через два часа - тут медицина уже ничего не смогла бы сделать. Люди без воздуха столько не живут, к сожалению.
25 марта 2021, 21:30
Конечно же виноваты все. Если бы инструктор не накосорезил, то и трагедии бы не было и не надо было поднимать авиацию и гнать подводные лодки.
25 марта 2021, 21:32
25 марта 2021, 21:30
Конечно же виноваты все. Если бы инструктор не накосорезил, то и трагедии бы не было и не надо было поднимать авиацию и гнать подводные лодки.
Накосорезил он или нет пока не известно.
25 марта 2021, 19:53
В чем общественная опасность этого человека? Или он скроется? Или будет угрожать свидетелям? Случившееся - трагедия, но явно не умышленное преступление.
25 марта 2021, 19:47
спасателей, которые прибыли через 12 часов, не хотят арестовать? Смерть девочки наступила в результате несвоевременно оказанной помощи.
25 марта 2021, 20:14
А мне нравится,люди забрались в дальние дали, сами, добровольно, а спасатели должны быть тут как тут.
25 марта 2021, 22:45
25 марта 2021, 20:14
А мне нравится,люди забрались в дальние дали, сами, добровольно, а спасатели должны быть тут как тут.
Зато когда каждый год одних и тех же рыбаков уносит на одной и той же льдине - спасатели с вертолетами и СВП тут как тут
25 марта 2021, 20:07
А зачем арестовали?
25 марта 2021, 20:32
Кого-то же надо было скормить безутешным родственникам, и бдительной общественности. Ясен-красен, что не чиновника.
25 марта 2021, 20:40
25 марта 2021, 20:32
Кого-то же надо было скормить безутешным родственникам, и бдительной общественности. Ясен-красен, что не чиновника.
Родственники как раз больше возмущались, что помощь так долго шла
25 марта 2021, 20:52
25 марта 2021, 20:40
Родственники как раз больше возмущались, что помощь так долго шла
А техпараметрами редуктора вертолета они не интересовались? Здесь очевиден косяк инструктора. Такая тяжкая инструкторская доля - отвечать за все ЧП с членами его группы и он должен быть к этому готов. Проведут расследование и по результатам будет решение. Если невиновен, то отпустят с чистой совестью.
25 марта 2021, 20:03
Все кухарки высказались? Ну да, вы же умнее следствия.
25 марта 2021, 20:27
Нет, ещё остались кухаркины дети, вроде тебя.
25 марта 2021, 20:40
25 марта 2021, 20:27
Нет, ещё остались кухаркины дети, вроде тебя.
Топор, тебе до уровня знаний Ламера, как пешком до Китая
25 марта 2021, 22:56
25 марта 2021, 20:40
Топор, тебе до уровня знаний Ламера, как пешком до Китая
Вы с ламером, очевидно, за одним столом сидите в Ольгино.
25 марта 2021, 20:05
Спасатели 12 часов. Чукча таких крутых спасателей сделал. Страшно подумать про армию - чукча, собаки -
25 марта 2021, 20:59
По заснеженной горно-лесистой местности со снаряжением, своим пешком при отрицательной температуре сможешь быстрее? Давай проверим!
26 марта 2021, 00:06
Советую всем желающим прочитать 108 упк и пленум верховного по этому вопросу. После попытайтесь найти хотя б в одно основание, кроме тяжести преступления и общественного резонанса, для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Потом посмотрите подборку судебных решешений где разбойников, грабителей и мошенников на домарест отправляют. Вывод один следствие и суд в этой ситуации прогнулись под общественное мнение. Заключение под стражу не является законным, обоснованным и необходимым. Сто раз слышал от судей что стража - крайняя мера,избмрается при не возможности избрать иную более мягкую меру пресечения не связанную с лишением свободы. Как в законе написано. P. S. Стаж в следствии 15 лет.
26 марта 2021, 09:09
А вот ув. ламер призывает действовать по аналогии с гражданином Буншей "С восторгом предаюсь в руки родной милиции, надеюсь на нее и уповаю" (с)
26 марта 2021, 01:03
Инструкторов в таких походах должно быть два минимум. Так что виноват уже в том, что пошел один. В десять раз больше виноваты те, кто разрешил. Арест в данном случае неоправдан - либо есть серьезные основания.
25 марта 2021, 21:58
Значит психоз и введение в секты у смартфона сидящих дома подростков теперь предпочтительнее спорту на свежем воздухе. Если ведет преданный делу специалист отряд - нельзя вешать на него все и вся - и погоду, и условия, и лавины, если такое дело - пусть МЧС за что то будет ответственна, вон - пару дней назад лично Шойгу отвечал за отдых ВВП, а здесь получается - вертолет не может помочь из-за регламента и расписания. Если все так плохо в Хибинах - вы посты расставьте и ленточками обнесите. а то спорт нужен, а что случиться - вы повесить за яйца готовы кого угодно, но только не систему.
25 марта 2021, 21:58
теперь будет водить экскурсии по Колыме, вместо Хибин!
25 марта 2021, 22:01
Надо ж отрапортовать, разобраться как следует и наказать кого попало.
25 марта 2021, 23:52
Эта группа детей не единственная сейчас в Хибинах. На весенних каникулах эти походы очень популярны. Странно, что маршруты не оборудованы на каникулах спасательными станциями. Это прежде всего не доработки местного МЧС. А так можно пересажать всех руководителей походов и обвинить их в халатности .
25 марта 2021, 20:44
Вообще руководителя группы жалко, возможно он не учёл сложность, возможно не рассчитал что-то.... но интуитивно ему сочувствую. Опытный турист, трагическая случайность. Хочется услышать родителей девочки и родителей остальных детей, что они думают?
25 марта 2021, 20:03
Начните со спасателей. А кто родители? Что за показуха?
25 марта 2021, 22:28
Да уж.... Этот маршрут ему СОГЛАСОВАЛИ, ему что, надо было от него отойти, да? Ну и 12 часов ждать помощи... И за это ответит... Дай угадаю... Примерно никто... За то, что у спасателей техники нет, но бюджет освоен, торги проведены, заказы распределены... Интересно, а клинические идиоты - бухие пловцы на льдинах сколько в часах своего 'спасения' ждут? А, или это - другое? Бесплатные покатушки на вертолётах да катерах на воздушной подушке с ледоколами...
25 марта 2021, 22:28
Считаю не руководителя группы виноватым, а руководство спасателей региональных, если им сигнал вовремя поступил... для чего тогда они? Факт констатировать или спасать вовремя? Рыбаков со льдин исправно снимают...
25 марта 2021, 22:34
А где действия фонтанки и их мнение? Или это все в воздух? Если пишите, то сами займитесь вопросом, а не в тупую пиарьтесь!
25 марта 2021, 22:41
стрелочника... Расследователи.... Как и во многих подобных случаях, ничего не будет сделано для продуктивного анализа ситуации, и что нужно сделать в будущем, чтобы повысить безопасность и улучшить оказание помощи в случае ЧП.
25 марта 2021, 23:00
Сначала туристов привлекают не бесплатно, а потом виновными делают
25 марта 2021, 23:06
В жизни всегда есть риски. Может случайно упасть кирпич, когда Вы проходите мимо высотного дома... Важно правильно оценивать вероятность. Думаю, что следствию необходимо принять во внимание оценку степени лавиноопасности опытных туристов. Я мастер спорта по спортивному туризму. Руководил десятками походов вплоть до 6 категории сложности. Около 10 раз был в лыжных походах в Хибинах. В настоящее время я не обладаю достаточной информацией для точной оценки лавиноопасности конкретно этого места. Для этого надо смотреть на месте, или хотя бы иметь серию хороших фотографий. Но, судя по тем немногим фотографиям, что были выложены вместе с новостями об этой трагедии, я не вижу здесь повышенной лавиноопасности.
26 марта 2021, 07:40
Мы не знаем всех обстоятельств. Было ли ЧП на походе или на стоянке, кто-то устал, голоден, поломка снаряжения, наступление темноты, поземка и нулевая видимость. Жизнь гораздо богаче воображения. Вины инструктора я не вижу, необходимости в задержании и аресте — тоже. Косяком является отсутствие второго сопровождающего, но и то непонятно, чем бы он смог помочь в данной ситуации.И еще, тем кого гложет любопытство — узнать, кого считают виноватыми родители девочки: умерьте свой пыл, это не ваше дело, ни с какой стороны. Дайте людям пережить свое горе.
26 марта 2021, 11:18
"...Косяком является отсутствие второго сопровождающего, но и то непонятно, чем бы он смог помочь в данной ситуации." в группе инструкторов было двое. плюс мама одного из детей. рядом шла еще группа, для взаимной поддержки. то есть там сразу же на месте было только взрослых семеро, и лопаты для снега в походе с собой. и - это всероссийская туриада. все документы, разрешения, страховки, регистрации, что положено.
26 марта 2021, 15:25
А как определили, что виноват тот, которого арестовали? Двое в смысле ведущий ищамыкающий на марше, и страховка от чп с инструктором.