Операция по снятию с мели контейнеровоза Ever Given потребует удаления около 20 тысяч кубометров песка.
Управление водной артерии в ночь на 26 марта рассказало о предстоящих работах, передаёт ТАСС. «Дноуглубительные работы направлены на удаление песка из-под носовой части судна в объеме от 15 до 20 тыс. куб. м, — отмечается в заявлении. — Это необходимо, чтобы достичь нужной осадки в 12–16 м, на которой его можно будет снять с мели».
Глава управления Усама Рабиа вечером 25 марта осмотрел один из двух работающих на месте земснарядов. Он заверил, что все предпринимаемые меры «проводятся в соответствии с высочайшими стандартами безопасности на море», и выразил уверенность в том, что египетские власти смогут спустить судно на воду «в кратчайшие сроки». «Во внимание принимаются несколько определяющих факторов, в первую очередь характер грунта и безопасное расстояние между земснарядом и судном», — подчеркнул Рабиа.
Пока сложно оценить потери, которые понесёт мировая экономика из-за ЧП в Суэцком канале. Стоимость морских грузоперевозок, по данным Bloomberg, уже выросла в несколько раз, чему способствует и кризис. Сейчас задерживается доставка грузов и нефтепродуктов на сумму свыше 10 млрд долларов.
Если канал останется заблокированным несколько недель, танкеры, доставляющие нефть и нефтепродукты из стран Ближнего Востока в Европу, могут быть направлены по альтернативному маршруту — вокруг мыса Доброй Надежды. В этом случае стоимость поставок, по оценкам агентства, вырастет как минимум на 300 тыс. долларов — столько придется доплатить за топливо для каждого танкера.
Разработка плана спасения контейнеровоза, перегородившего канал, займёт несколько дней, сообщил Нидерландской телерадиовещательной корпорации исполнительный директор компании Boskalis Петер Бердовски. Компания SMIT, входящая в концерн Boskalis, привлечена к спасательной операции вместе с японской компанией Nippon Salvage. После получения всей информации различные варианты будут предложены египетским властям, судовладельцу и страховщикам, и они совместно примут решение, передаёт ТАСС.
Утром 23 марта контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале, перекрыв движение по меньшей мере для 150 судов. Никто не пострадал. Один из крупнейших в мире контейнеровозов следовал из Китая в порт Роттердам под панамским флагом. При отсутствии видимости из-за песчаной бури судно развернуло, оно уперлось носом в один берег, а кормой в другой. Из-за инцидента застряли 370 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов из России на 160 млн долларов. Страдают и военные: российский корвет «Стойкий» и сопровождающий его танкер «Кола» не могут войти в Суэцкий канал из Красного моря.