Попытки сдвинуть с места суперконтейнеровоз Ever Given продолжаются, но пока безрезультатны. Как рассказал 27 марта глава управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Рабиа, пока не ясно, когда удастся разблокировать водную артерию, перегороженную застрявшим судном. Об этом пишет Associated Press.
«Спекулировать относительно даты окончания операции по снятию корабля бесполезно, здесь играют роль много факторов, в том числе реакция корабля на операцию», — сказал Рабиа (цитата по РИА Новости).
«Судно до сих пор не сдвинулось с мели, — цитирует его ТАСС. — В настоящее время его пытаются стащить 14 буксиров». При этом Рабиа уточнил, что накануне начала немного двигаться задняя часть контейнеровоза.
Власти по-прежнему надеются, что дноуглубительные работы помогут освободить судно и разгружать контейнеровоз не придётся. Питер Бердовски, генеральный директор спасательной фирмы Boskalis, нанятой для высвобождения Ever Given из песчано-глиняного плена, сказал, что компания надеется вытащить контейнеровоз в течение нескольких дней, используя сочетание тяжелых буксиров, дноуглубительных работ и приливов. Если и это не сработает — придётся разгружать переднюю часть судна.
Что касается причин происшествия, то к ЧП привели несколько факторов, однако пока это предположения. «Сильный ветер и погодные факторы не были основными причинами посадки корабля на мель, возможно, произошли технические или человеческие ошибки», — приводит слова Рабиа Al Arabya. Ветер не прекращается и сейчас, затрудняя проведение операции.
Власти Египта рассматривают предложения помощи от других стран в качестве альтернативного плана, сказал глава управления каналом.
Морская пробка увеличилась до 321 судна. Они ждут возле Порт-Саида на Средиземном море, порта Суэц на Красном море и в системе каналов Большого Горького озера в Египте (расположено между северной и южной частями Суэцкого канала).
Согласно данным Lloyd's List, из-за посадки корабля на мель перевозчики грузов между Азией и Европой ежедневно теряют около 9,6 миллиарда долларов. Египет теряет около 12–14 миллионов долларов дохода от канала каждый день с момента его блокировки.
Попытка снять судно с мели накануне провалилась, а цены на нефть марки Brent на фоне блокировки водной артерии подросли на 4 %.
Суперконтейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, который направлялся из Китая в Роттердам, сел на мель в Суэцком канале 23 марта, полностью перекрыв движение для судов. Каждый час перекрытия канала обходится в 400 млн долларов. В том числе по этому маршруту перевозят и российскую нефть.