Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

южн.

739мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Общество «Фонтанка» залезла внутрь «вездехода Путина». Рассказываем, насколько обрусел шведский «Лось» (видео, фото)

«Фонтанка» залезла внутрь «вездехода Путина». Рассказываем, насколько обрусел шведский «Лось» (видео, фото)

21 757

«Фонтанка» проехалась по лесу в Сертолово на вездеходе BV-206 «Лось». За рулем подобного Владимир Путин провел выходные в тайге. Пользователи сети, узнавшие в этой машине шведского «Лося», поспешили упрекнуть президента в непатриотичности, но, как уверяют в Петербурге, незаслуженно.

Исконно скандинавский вездеход давно «обрусел»: в России, и в частности в Северной столице, его перерабатывают и создают новые модификации.

Шведская компания Haegglunds разработала двухсекционный вездеход BV-206 в 1974 году для военных целей. В конце 1990-х годов компанию купила британская BAE Systems, и после этого вездеход перестали производить. Причины до сих пор точно не называются. Успевшие на тот момент распространиться по всему свету модели сейчас находятся либо в плачевном состоянии, либо были уже по несколько раз отремонтированы в специализированных ателье.

Также входящий в ГК ГАЗ Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗТГ) несколько лет с 2012 года производил модификацию «Лося» — ГАЗ-3351. Сейчас на сайте предприятия она не представлена, зато представлен ее более тяжелый аналог — ГАЗ-3344, который даже внешне заметно отличается от шведского вездехода. Похоже, что президент пересекал тайгу либо на экземпляре, произведенном когда-то ГАЗ, либо на восстановленной машине иного производства, о технической начинке которой остается лишь догадываться.

Сейчас в России локальные производители ремонтируют «Лосей», наполняют новой начинкой и разрабатывают на их базе собственные современные модификации, но приспособленные уже под совсем другие цели — спасательные операции, охоту, научные и арктические экспедиции, снабжение станций по добыче и сжижению природного газа. Один из таких производителей — альянс компаний «Восток-Запад» — расположился под Петербургом. «Фонтанка» побывала на его площадке в Сертолово и прокатилась на «спасательном» вездеходе-амфибии.

В альянсе компаний признаются, что так и не смогли выведать у шведских партнеров, почему к BV-206 приклеилось звериное прозвище. По мнению экспертов, Путин мог выбрать для отдыха в тайге именно «Лося» из-за его лёгкости, компактности и лучшей проходимости относительно других вездеходов. Он весит 4,5 тонны, что в два раза меньше аналогов. Легкость позволяет ставить менее мощный автомобильный двигатель и, соответственно, меньше расходовать топливо. Максимальная скорость, которую он развивает на суше, — 45 км/ч, в воде — 5 км/ч.

Степень локализации вездехода 2019 года выпуска, на котором ездила «Фонтанка», официально составляет 60–65%. У него импортная коробка передач, литовская межсекционная балка, произведенная на заводе, функционирующем еще с советских времен, дизельный двигатель Mercedes 606. Впрочем, сами шведы использовали исключительно двигатели Mercedes и Ford. Из-за внутренней системы сдержек и противовесов найти возможность для импортозамещения здесь непросто, отмечает производитель. При этом гусеницы вездехода сделаны в Перми, кабины — в Нижнем Новгороде, установлена российская гидравлическая система. Сейчас компания нашла российские предприятия, с которыми работает над локализацией производства межсекционных балок и некоторых других компонентов.

1 из 9

Как рассказали в альянсе, наиболее востребованные на рынке модификации «Лося» обладают именно такой степенью локализации. «Восток-Запад» придумал, как поднять ее до 80% за счет установки нового бензинового двигателя производства УАЗ — ЗМЗ-409 Pro. Однако он пока не так востребован вездеходным рынком. К примеру, множество заказчиков петербургского производителя из северных регионов традиционно предпочитают машины на дизеле.

К слову, ГАЗ-3351 производили с австрийским двигателем Steyr M-16 и автоматической коробкой передач американской Allison. По информации с сайта ЗЗТГ, ГАЗ-3344 выпускают с ярославским двигателем ЯМЗ-5345, а для ГАЗ-3409 «Бобр» используется двигатель американской Cummins. На таком же двигателе ходят некоторые не менее известные на рынке ишимбайские «Витязи». Так что, вероятно, с локализацией производства вездеходов в России в целом все не так здорово, как хотелось бы.

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях