Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Город Объяснения на «Фонтанке» Цифровой Петербург Вызвать врача на дом при любых симптомах теперь можно через Службу 122. «Фонтанка» поясняет, что изменилось

Вызвать врача на дом при любых симптомах теперь можно через Службу 122. «Фонтанка» поясняет, что изменилось

209 232

Если зимой вызвать врача по номеру 122 можно было только при симптомах коронавируса, то с марта 2021 года Служба 122 оформляет все заявки по вызову врача на дом. Объясняем, что именно изменилось, как лучше действовать и кто такая Виктория.

Кстати, по номеру 122 можно также записаться на вакцинацию от COVID-19 в Петербурге, задать общие вопросы, связанные с коронавирусом, и даже вопросы, связанные с деятельностью исполнительных органов государственной власти, например, в сфере социальной защиты, ЖКХ, образования, здравоохранения, транспорта и др.

  1. Что-то изменилось? Почему не позвонить, как обычно, в поликлинику?
  2. Так а в поликлинику-то позвонить можно?
  3. То есть мне надо звонить 122, даже если у меня нет симптомов ковида?
  4. Там голосовое меню. Как быть пожилым людям, которые не умеют пользоваться тональным режимом?
  5. Почему мне приходится разговаривать с роботом?
  6. Какие вопросы мне задаст робот Виктория?
  7. Как правильно общаться с роботом?
  8. Как моя заявка попадет в поликлинику?
  9. Когда придет врач?
  10. Как узнать статус моей заявки?
1

Что-то изменилось? Почему не позвонить, как обычно, в поликлинику?

Да, изменилось. С 15 марта вызов врача на дом осуществляется через Службу 122. Теперь, чтобы вызвать врача на дом, нужно набрать бесплатный короткий номер 122 и оформить вызов. При этом не надо ждать восьми утра, ведь Служба 122 работает круглосуточно и без выходных. Даже вечером или в выходной, почувствовав недомогание, вы можете оставить заявку на вызов врача на дом. Когда поликлиника начнет свою работу, то тут же увидит ее и возьмет в работу.

2

Так а в поликлинику-то позвонить можно?

Когда вы наберете привычный номер своей поликлиники, то в голосовом меню вам предложат нажать соответствующую кнопку для вызова врача на дом, после чего ваш звонок все равно будет переадресован в Службу 122.

При этом, звонок на номер 122 бесплатный, а звонок в поликлинику оплачивается по тарифам вашего оператора связи. Поэтому имеет смысл не тратить время, а звонить напрямую на номер 122, чтобы разговор состоялся быстрее и был бесплатным.

3

То есть мне надо звонить 122, даже если у меня нет симптомов ковида?

Совершенно верно. В любом случае, когда вам потребуется пригласить участкового врача на дом, нужно обращаться в Службу 122.

4

Там голосовое меню. Как быть пожилым людям, которые не умеют пользоваться тональным режимом?

Когда вы звоните в Службу 122, то действительно попадаете в голосовое меню, где нужно выбрать цель звонка, нажав определенные цифры в тонально режиме.

Если по каким-то причинам не получилось нажать нужную кнопку, не переживайте — вы попадете в интерактивное голосовое меню (IVR). Там виртуальная помощница предложит озвучить цель обращения голосом — после чего звонок будет переадресован в нужном направлении.

Если и тут вы растерялись и не озвучили цель звонка, то звонок все равно не потеряется, а будет переведен на «живого» оператора, и вы получите необходимую помощь.

5

Почему мне приходится разговаривать с роботом?

Чтобы принять максимальное количество заявок на вызов врача, Службе 122 помогает виртуальный ассистент Виктория. Она еще молода, но учится в процессе работы.

Не волнуйтесь, что голосовой помощник вас не поймет. Если Виктория не распознает какую-либо информацию, то вызов будет переведен на оператора, и уже он оформит вызов врача на дом.

6

Какие вопросы мне задаст робот Виктория?

Разговор с Викторией займет у Вас не более 4–5 минут. Она задаст вам вопросы об имеющихся симптомах, согласно утвержденному перечню вопросов: какая температура у больного, есть ли кашель, насморк, болит ли горло, чувствует ли запахи заболевший.

Вопросы сформулированы в соответствии с текущей эпидемиологической обстановкой и утверждены Комитетом по здравоохранению. Конечно же, вам зададут ряд вопросов и по ковидной тематике. В наше время без этого не обойтись.

Если же симптомов Covid-19 не наблюдается, то Виктория зафиксирует недомогание с ваших слов, и эта информация также поступит в поликлинику в заявке на вызов врача.

7

Как правильно общаться с роботом?

Чтобы сократить время оформления заявки, необходимо соблюдать несложные правила: не торопитесь отвечать, дослушайте вопрос до конца, отвечайте четко, корректно и по существу, не нервничайте, не раздражайтесь — ведь Виктория хочет Вам помочь!

Также обращаем внимание, что, если вы живете в населенном пункте, входящем в состав Санкт-Петербурга, то обязательно нужно назвать адрес полностью, с указанием города или поселка. Например: город Сестрорецк, улица Володарского, дом 1.

8

Как моя заявка попадет в поликлинику?

Когда вы слышите фразу «Ваша заявка оформлена» — это значит, что заявка уже передана в поликлинику. Служба 122 и поликлиники работают в единой системе, и поликлиники видят свои заявки сразу после их появления в специальном электронном журнале.

9

Когда придет врач?

Если ваша заявка на вызов врача будет обработана поликлиникой до 14:00 в будние дни, то по регламенту врач должен прийти в день обращения, если обратились позже — врач придет на следующий день. Если же вы вызываете врача в выходной или праздничный день, то поликлиника отработает заявку в соответствии со своими нормативными документами и графиком работы дежурных бригад.

10

Как узнать статус моей заявки?

Если вы оставите свой мобильный телефон в качестве контактного, то получите текстовые сообщения: первое о том, что поликлиника взяла заявку в работу, и второе сообщение — с планируемой датой визита.

Если в качестве контактного вы оставили стационарный телефон — уточнить статус заявки на вызов врача можно у оператора по номеру 122, через два часа после оформления, нажав в голосовом меню *1 или озвучив цель обращения «проверить статус». Оператор Службы 122 по фамилии сможет посмотреть в электронном журнале отметки медицинского регистратора поликлиники по вашей заявке и озвучить ее статус.

Благодаря помощи Службы 122 теперь без труда можно дозвониться в поликлинику по другим вопросам, получить консультацию или записаться на прием к врачам-специалистам.

Материал публикуется в партнерстве с Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга и на основе предоставленных им данных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях