В Государственном Эрмитаже уточнили, от кого именно жалоба на негативное влияние неприкрытой натуры поступила в музей.
В пресс-службе на вопрос «Фонтанки» ответили, что жалоба была написана обычным гражданином, разглашать имя которого в Эрмитаже считают себя не вправе, и адресована в Смольный. А уже оттуда, из управления по работе с обращениями граждан, перенаправлена в Эрмитаж.
«Это обращение поступило в администрацию города, и, так как там упоминается Эрмитаж, соответственно, они по форме всегда пересылают нам подобные обращения с просьбой об ответе, — пояснили в музее. — По закону мы должны ответить в установленный срок. Нам такие приходят и из Министерства культуры, и из администрации президента, когда там упоминается Эрмитаж, — это стандартная история».
В музее добавили, что отвечать приходится на самые разнообразные жалобы, в том числе самого неожиданного и порой нелепого содержания. Они не являются предписанием что-либо менять.
В администрации Смольного в ответ на вопрос «Фонтанки» о том, есть ли некий фильтр поступающих жалоб, ответили, что не имеют права не пересылать поступающие обращения тем, о ком в них идет речь.
7 апреля в ходе пресс-конференции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал об одной из необычных жалоб, на которые музею пришлось готовить официальный ответ.
«Когда-то я смеялся, когда нам говорили: соберите все ваши обнаженные скульптуры в одну комнату и повесьте знак «18+», чтобы детей наших не развращать. Это уже официальная жалоба, которая нам пришла из официальных органов, и мы на это отвечаем», — поделился он.