В Москве 22 апреля вручили XXVII премию «Золотая маска» — главную национальную театральную награду. Петербургским проектам присудили пять призов, три из которых достались независимым и негосударственным театральным коллективам.
Первыми раздавали «Маски» за оперетту и мюзиклы — призы в этих категориях уехали в Новосибирск, Екатеринбург и Барнаул. Затем настал черед балета и современного танца, и здесь Петербургу повезло больше: хореограф Ксения Михеева получила награду за свое «Последнее чаепитие», а ее коллега Максим Петров — за «Русские тупики–II», поставленные в Мариинском театре. Все оперные «Маски» достались Большому театру — за «Садко» (4 премии) и «Дидону и Энея» (1 премия).
После музыкальных номинаций заговорили о драме. Главные призы ушли московскому Театру наций, где Андрей Могучий поставил «Сказку про последнего ангела», Электротеатру «Станиславский» с «Пиноккио. Театром» Бориса Юхананова и Юрию Бутусову как лучшему режиссеру («Пер Гюнт» московского Театра имени Вахтангова).
Петербуржцев отметили в номинации «Эксперимент» — режиссер Кирилл Люкевич и актер Никита Касьяненко получили «Золотую маску» за свой в полном смысле этого слова независимый проект 4elovekvmaske, зрителей которого водят изощренным маршрутом по городским «заброшкам», расписанным граффити. И это, пожалуй, одна из самых неожиданных побед, если учесть, что дебютанты соревновались с такими известными конкурентами как Федор Елютин, Михаил Зыгарь, Александр Артемов и Настасья Хрущева.
В категории театра кукол лучшей актерской работой жюри признало работу трио Ольги Драгуновой, Ася Галимзяновой и Анатолия Гущина в спектакле петербургского театра Karlsson Haus «Девочка со спичками». А лучшими режиссерами стали Алексей Шульгач и Диана Разживайкина за спектакль «Крот, который мечтал увидеть солнце», созданный петербургской Театральной корпорацией «Кот Вильям».
Полный список лауреатов можно посмотреть на сайте премии.