Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство Экология Вадим Ушаков: «Возможности искусственного интеллекта безграничны»

Вадим Ушаков: «Возможности искусственного интеллекта безграничны»

3 675
Источник:

В марте УК «КВС-Комфорт» выиграла престижную премию «Управляющий многоквартирным домом 2020 года». На конкурсе компания представила ситуационный центр для мониторинга безопасности. Это зал с мониторами, на которые транслируется информация с тысяч видеокамер, расположенных в лифтах, дворах и парадных домов «КВС». Обрабатывать такой объем данных позволяет искусственный интеллект, который привлекает внимание диспетчера в случае происшествий. Мы поговорили с генеральным директором УК «КВС-Комфорт» Вадимом Ушаковым о том, почему уникальная разработка сделала работу управляющей компании продуктивнее, а жизнь в домах «КВС» — комфортнее и безопаснее.

— Расскажите, как и когда появилась идея создать ситуационный центр?

— Идея появилась давно, года четыре назад. В какой-то момент мы поняли, что экономически нам невыгодно держать разрозненные диспетчерские на наших многочисленных объектах. Кроме того, в такой ситуации достаточно сложно контролировать работу персонала и собирать статистику заявок и обращений собственников. Мы начали думать, как оптимизировать все эти процессы. Так родилась идея объединить все системы видеонаблюдения в наших жилых комплексах.

— Объясните простыми словами, как технически устроен ситуационный центр?

— В ситуационный центр поступает большой поток данных с 2700 камер. Все это нужно отфильтровать и разместить на 300 мониторах, перед которыми сидят диспетчеры. Мы постоянно перебираем разные алгоритмы работы, чтобы найти наиболее оптимальные решения по обработке информации.

Например, сейчас камеры в лифтах активируются только тогда, когда кто-то нажимает кнопку связи с диспетчером. В этот момент камера подсвечивается на большом экране, и диспетчер видит все, что происходит в кабине.

Некоторые камеры активизируются только в тот момент, когда в зоне обзора появляется какое-то движение. Это касается видеонаблюдения в тех местах, где практически никто не ходит и ничего не происходит: например, на черных лестницах. Постоянно транслировать в ситуационный центр данные с таких камер нерационально.

Все это делается для того, чтобы разгрузить систему мониторинга и оптимизировать нашу работу.

Генеральный директор УК «КВС-Комфорт» Вадим Ушаков
Источник:

— Какие задачи выполняет искусственный интеллект? Объясните на примере

— С технической точки зрения возможности искусственного интеллекта безграничны. Мы можем занести в систему большое количество стандартных сценариев. В случае отклонений от них — то есть, каких-то происшествий — она сразу будет информировать диспетчера.

Например, наша программа умеет распознавать возгорание на площадках для сбора мусора. Искусственный интеллект видит огонь, шлейф дыма, и сразу привлекает внимание диспетчера к камере с нужным изображением.

Мы будем расширять возможности нашей программы. Например, мы обучим искусственный интеллект тому, что на газоне не должно быть движения и посторонних предметов. Благодаря этому система сообщит, если на газон заедет автомобиль или зайдет человек с собакой. Так диспетчеры будут быстро принимать меры. Мы также сможем предотвращать воровство газонных растений: к сожалению, такое иногда случается.

— Есть задачи, которые искусственный интеллект нашего ситуационного центра решает полностью самостоятельно, без участия диспетчера?

— Да, такие задачи есть. Например, контроль заезда на парковки. Сейчас мы настраиваем систему по автоматизированному управлению шлагбаумами в ЖК «Крылья». Программа будет считывать номера автомобилей и пропускать только те, которым разрешен доступ на стоянку. В то же время камера будет видеть территорию парковки и ограничивать доступ, если все места заняты.

— Давайте подведем итоги. В чем главная миссия ситуационного центра УК «КВС-Комфорт»?

— Сделать жизнь в домах «КВС» максимально комфортной, спокойной и безопасной. Для этого нам необходимо как минимум реагировать на все происходящее в режиме онлайн. А в идеале мы вообще должны работать на опережение, предотвращая все происшествия в самом начале. Чем больше и активнее будет развиваться наш ситуационный центр, тем ближе мы будем к этой цели.

ЖК «Крылья» — сдан, застройщик ООО «КВС-Юг».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях