Горячие линии по вопросам начисления платы за капремонт открыты в жилищном комитете и Фонде капитального ремонта Петербурга. За два дня туда позвонили 3800 раз.
Как сообщает жилищный комитет 15 мая, большинство вопросов (60 %) связаны с переходом на новые квитанции, остальные — с задолженностью и пенями. Полная отработка обращений требует времени, задействовано свыше 60 сотрудников. В жилкоме открыты дополнительные горячие линии по телефонам 409–73–78 и 335–85–08. Диспетчеры отвечают с 09:00 до 19:00, в выходные дни — с 10:00 до 17:00.
Кроме того, в Смольном признали технические ошибки при передаче базы данных в фонд, и сообщили, что принято решение не начислять пени за неуплаченные в мае взносы за капремонт.
Напомним, с мая строчка по оплате капремонта перекочевала из розовых и отдельных белых квитанций в платежный документ «ЕИРЦ Петроэлектросбыт», что повлекло две проблемы. Первая касается комиссии: раньше горожане оплачивали только саму сумму взноса на капремонт, а банковские услуги брал на себя фонд; теперь же комиссия в 1 % или 2 % легла на плечи жителей. Это вызвало конфликт, Смольный заявил, что приостанавливает действие договора между фондом и ЕИРЦ до урегулирования вопроса. В пятницу ЕИРЦ объявил, что комиссия отменяется.
Кроме того, многие петербуржцы обнаружили накопленный долг по капремонту, хотя, по их мнению, исправно всё оплачивали по розовой или белой квитанции. Фонд заявил, что открывает горячую линию по обработке вопросов горожан в связи с этой ситуацией, однако читатели массово сообщали, что на эту линию не прорваться. Подробнее читайте на «Фонтанке».