Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
67 комментариев к публикации

Пока Петербург терпит от электросамокатов, остальная Россия ищет способы их обуздать. И у нее получается (фото)

19 мая 2021, 11:55
19 мая 2021, 12:13
Спасибо за статью! Понятно откуда уши торчат. Если в других Российских регионах правонарушения замечают и борются с ними, а в Петербурге нет... Значит умышленно не видят правонарушения, а значит способствуют их возникновению. Ай-яяй Правительство СПб.
19 мая 2021, 12:53
Наоборот. Только в Питере действуют согласно букве закона и не выдумывают отсебятины. Пока электросамокат не является механическим ТС и на него не нужны права - всё, что делают в регионах есть обычный российский беспредел - "как хочу, так и наказываю". Пока что самокатчик - это пешеход и ничего более. Что не освобождает от ответственности за возможный вред, причинённый людям или автомобилям.
19 мая 2021, 13:52
19 мая 2021, 12:53
Наоборот. Только в Питере действуют согласно букве закона и не выдумывают отсебятины. Пока электросамокат не является механическим ТС и на него не нужны права - всё, что делают в регионах есть обычный российский беспредел - "как хочу, так и наказываю". Пока что самокатчик - это пешеход и ничего более. Что не освобождает от ответственности за возможный вред, причинённый людям или автомобилям.
Когда такие "пешеходы" будут нестись по тротуару 40-50км/ч, успевайте отскакивать.
19 мая 2021, 18:56
19 мая 2021, 13:52
Когда такие "пешеходы" будут нестись по тротуару 40-50км/ч, успевайте отскакивать.
Что-то я не очень верю в эту заявляемую скорость 40-50 км/ч. 50 км/ч - это 14 м/с.
19 мая 2021, 12:38
Мне, как водителю и автомобиля и электросамоката очень хочется ясности и понимания своего статуса. Ну и простите меня, дорогие пешеходы, пока в городе на дорогах можно носиться 80км/ч и парковать машины как попало, я буду мешать вам на тротуаре. Обещаю быть аккуратным.
19 мая 2021, 13:20
Пардон. Что значит можно носится 80км/час в городе? по ПДД в городской черте "носиться" можно 60 км/час. И второе: парковка, вождение э/самокатов, правильная парковка и ответственное вождение, зависит от Человека. И нечего на кого-то пенять, кто и как ездит......Мне как пешеходу может взлететь ? или испарится?
19 мая 2021, 13:23
Мешай, мешай...До поры до времени...
19 мая 2021, 13:38
19 мая 2021, 13:20
Пардон. Что значит можно носится 80км/час в городе? по ПДД в городской черте "носиться" можно 60 км/час. И второе: парковка, вождение э/самокатов, правильная парковка и ответственное вождение, зависит от Человека. И нечего на кого-то пенять, кто и как ездит......Мне как пешеходу может взлететь ? или испарится?
Попробуйте проехать на самокате по дорогам. Откроете много новых моментов в жизни и увидите ситуацию немного шире. Я как Человек на самокате понимаю, что на скорости 20-25 км/ч мне нечего делать среди машин, едущих на скорости 80кмч и при этом ещё объезжать ямы и криво припаркованные машины. Чувство самосохранения не позволяет, простите.
19 мая 2021, 13:58
Как было в России две беды, так и осталось. В данном случае беда не от самокатов, а от дураков на самокатах. Дурак, как бы ни передвигался, хоть на автомобиле, хоть на велосипеде, хоть на самокате, хоть пешком пойдёт, он что-нибудь да натворит...
22 мая 2021, 00:30
"Пока Петербург терпит от электросамокатов,", это что то вроде "Как я провел этим летом"?
19 мая 2021, 13:16
Дело закончится "лежачими полицейскими"....
19 мая 2021, 12:20
в питере полный паралич власти во всем. платные парковки по всей стране уже нормально сделали на весь центр. только у нас к концу года обещают недорайоне в центре покрыть. так же с самокатами и каршерингом и строительством и реставрацией и капремонтом. все городское руководство должно сидеть
19 мая 2021, 12:11
Наши законники живут по принципу: "Пока гром не грянет...и тд". Поэтому ждём покалеченных.
19 мая 2021, 13:57
реальные дела это строительство велодорожек, а не выдумывание новых законов.
24 мая 2021, 08:46
Тогда было бы логично финансировать строительство велодорожек за счет "велосипедного налога" - по аналогии с транспортным. В 2019 году на организацию велодорожек из городского бюджета ушло около 250 млн. рублей.
19 мая 2021, 13:14
Поясните, кто в курсе. Могу я выпившим ехать на велосипеде и не лишат ли меня прав на полтора года если что?
19 мая 2021, 13:33
К сожалению, не должны. Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но про попытки сотрудников органов подтянуть пияного лисапедиста под лишение прав слышал.
19 мая 2021, 13:39
19 мая 2021, 13:33
К сожалению, не должны. Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но про попытки сотрудников органов подтянуть пияного лисапедиста под лишение прав слышал.
Спасибо. А это статьи из КОАП?
19 мая 2021, 12:06
На юге двое подростков на самокатах опрокинули в кювет автобус. Водитель автобуса вывернул руль,чтобы избежать наезда на невесть откуда взявшихся самокатчиков.Пострадали пассажиры автобуса и водитель,самокатчики удрали.
19 мая 2021, 23:11
265980860 "В одном месте у автора самокат ".. попадает в мощностную «вилку» (250–4 000 ватт).." , а в другом месте..." Уважаемый, а вы к судьям разных регионов не хотите претензии предъявить, с чего у каждого из них своя логика и свое решение? Или до журналиста, который эту логику пересказывает, проще докопаться? Презумпция виновности - статья 1064 Гражданского кодекса. Если к вам иск выкатят о возмещении вреда, то вас будут полоскать по ГК, а не по статье Конституции. Поэтому полезно знать некоторые прелести российского права уровнем ниже Основного закона.
19 мая 2021, 12:09
Т.е. всё верно. Правила уже есть. Только применять. И не нужно никаких полных запретов самокатов.
19 мая 2021, 13:25
Просто ждут, когда народ в конец озвереет и начнет мочить ездунов. Беглову то некогда - орден на ... вешает.
19 мая 2021, 13:32
узбакойся, электросамокаты никому не мешают, все катаются, гуляют, наслаждаются приходом лета, и только ничтожно малая часть по-советски брюзжит, либо от зависти, либо менталитет такой)
19 мая 2021, 13:40
19 мая 2021, 13:32
узбакойся, электросамокаты никому не мешают, все катаются, гуляют, наслаждаются приходом лета, и только ничтожно малая часть по-советски брюзжит, либо от зависти, либо менталитет такой)
Да, но ограничение скорости до 25 км/ч надо сделать.
19 мая 2021, 15:58
19 мая 2021, 13:40
Да, но ограничение скорости до 25 км/ч надо сделать.
25 км/ч для тротуаров с пешеходами - это много. ПДД гласит что в жилой зоне или на дворовой территории скорость транспортного средства составляет до 20 км/ч. Но и это я считаю много. Средний бегун - имеет скорость 12-15 км\ч. Вот до неё и нужно ограничивать движение на любом транспортном средстве в жилой зоне, на тротуарах, дворовой территории.
20 мая 2021, 07:02
Удивляют меня эти недолюди которые заведомо нарушают,мешают своей ездой на самокате,велосипеде,моноколесе и прочих средствах передвижения. В том числе автомобиле. Уголовные статьи и административные за хулиганство,порчу чужого имущества и прочее никто не отменял. И когда эти тела нарушают думая о своей безнаказанности они очень меняются в лице когда оказываются на стульчике у следователя или в суде. И сразу такие милые,законопослушные. Ненавижу таких двуличных. Их называть людьми нельзя.
Пр-р-рос-ст-т-о-о мы не тороп-п-пи-м-с-я-я..! Петербург, "обмывает" ордена "За заслуги... (1 степени)"
19 мая 2021, 12:47
2-й степени...
19 мая 2021, 13:47
фонтантка вот уже несколько дней разжигает ненависть к Социальной группе "самокатчики"! за это и присесть Можно, в курсе?
21 мая 2021, 09:29
Многие не довольны самокатами, но забывают про велосипеды. По духу это очень близкие устройства. В городах нужны велодорожки и проблема исчезнет. Просто представьте, что у нас нет дорог и вокруг одни тротуары :) сейчас бы жаловались, что машины вместе с пешеходами по тротуарам ездять. Нет инфраструктуры в городах. Страна нищая денег хватает только на дворцы, на велодорожки денег нет.
19 мая 2021, 13:32
Наконец-то. Хоть в регионах поняли, что этой чуме на колёсиках нет места на одной дороге ни с пешеходами ни с автомобилями. Ждём реальных дел, защищающих пешеходов от самокатчиков.
19 мая 2021, 12:45
Прекрасное прогрессивное удобное просто изобретение человечества, которое, конечно же, неприменимо для жизни в нашем городе, погрязшем в бардаке, хаосе и дикости.
19 мая 2021, 16:42
В одном месте у автора самокат ".. попадает в мощностную «вилку» (250–4 000 ватт).." , а в другом месте "Для признания Овчинниковой водителем транспортного средства суду хватило одной характеристики электросамоката — мощности, превышающей 250 ватт." Автор, вы уже определитесь, 250вт уже мопед, или нет. А ещё лучше - со ссылками на КОАП и ПДД РФ. Хотя я не уверен, что можно этого ожидать от человека, который пишет " Тем не менее у причинителя вреда, в том числе пешехода, есть презумпция виновности. " Автор не читал конституцию, видимо.
30 мая 2021, 09:20
Да, интересная подборка, из которой понятно, что решения судов выносятся по понятиям, не опираясь на закон. Понимаю всю опасность таких ездунов, но позиция Питера мне более близка и понятна. Пока лихачи не попадают в нишу закона - какие могут быть остановки, проверки и прочая, представленная тут, лабуда. Бить возможно только по карману, в результате уже свершившегося ЧП. Возмещение материального и - вот поле для раздумий у думцев - морального, в нормальных размерах - вреда... Э так, это обычный простой правовой беспредел в отношении простых граждан. Ну, и 30000 рублей в казну на свои зарплаты, конечно, мотивируют.
20 мая 2021, 10:02
ну чтож, для современного уровня журналамерства правоприменительная практика описана вполне толково. И да, я категорически согласен, что даже при наличии серьёзных пробелов в законодательстве, при желании властей (в т.ч. судебной ветви) навести порядок - способ(статья) найдётся. Ну а всем любителям "швобод в абсолюте" я желаю встречи с пьяным велосипедистом или почти юным скутеристом с последующими: лечением, поиском справедливости/правды и прочими прелестями реальной жизни.
19 мая 2021, 16:16
Надо по телевизору постоянно крутить ролик о недавнем несчастье как подающий надежды артист балета упал и ударился головой и теперь в тяжелом состоянии в больнице. Был падающий надежды а теперь возможно инвалид( не дай Бог)может кого остановит, если конечно на телевидении найдется место среди рекламы вакцины.