В Петербурге после трагедии в казанской гимназии проверили безопасность в школах. Системы оповещения учреждения — Росгвардия будут доработаны. Об этом 25 мая сообщили в Смольном по итогам внеочередного заседания по вопросам антитеррористических мероприятий в образовательных учреждениях 25 мая, в котором приняли участие представители ФСБ.
«Во всех учреждениях образования проведены проверки антитеррористической защищенности и технического состояния средств безопасности, а также внеплановый инструктаж сотрудников охранных организаций. Проверки будут продолжены. Как подчеркнул Александр Беглов, особое внимание необходимо уделить обеспечению работоспособности средств передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны Росгвардии», — говорится в сообщении.
В 2021 году планируется дооснастить комплексными системами обеспечения безопасности все образовательные учреждения города. Кроме того, в них будут разработаны планы действий в кризисной ситуации, добавили в Смольном.
В Петербурге насчитывается 3076 образовательных учреждений — детские сады, школы, учреждения среднего профессионального образования, вузы. Из них 2642 подведомственны городу. Все образовательные учреждения получили паспорта безопасности, оформленные в соответствии с едиными стандартами охраны, которые установлены Постановлением Правительством РФ от 2 августа 2019 года. 100% школ оснащены кнопками тревожной сигнализации, а также ручными или стационарными металлодетекторами, 90% — системами видеонаблюдения. Системы контроля доступа есть в 93% учреждений. Охрану школ, детских садов и других объектов образования обеспечивают частные охранные предприятия. С ними заключаются договоры на конкурсной основе.
11 мая в результате стрельбы в гимназии № 175 в Казани, по официальным данным, погибли семеро детей и две учительницы, 23 человека были госпитализированы. СК возбудил уголовное дело по части 2 статьи 105 УК РФ (убийство двух и более лиц). Нападение совершил 19-летний Ильназ Галявиев, на которого было официально зарегистрировано оружие. Советский районный суд Казани, несмотря на озвученную следователями болезнь головного мозга, 12 мая арестовал его на два месяца.