Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

1 м/c,

зап.

753мм 95%
Подробнее
6 Пробки
USD 99,02
EUR 104,50
Бизнес «Перестал иметь ценность». Григорий Березкин рассказал, почему продал «Деловой Петербург»

«Перестал иметь ценность». Григорий Березкин рассказал, почему продал «Деловой Петербург»

24 340
автор фото Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»

Глава промышленной группы ЕСН и крупного медиахолдинга Григорий Березкин в ходе ПМЭФ-2021 рассказал «Фонтанке», что его поразило и обрадовало во время коронавируса, а также зачем ему когда-то понадобилась газета «Деловой Петербург», которую он в итоге продал.

— Вы владеете предприятиями из очень разных и непохожих сфер. Что вы, управляя ими всеми в этот трудный коронавирусный год, узнали и поняли для себя нового? Чему вы научились, что теперь навсегда останется с вами?

— Я понял, на удивление, насколько, на самом деле, нестабилен мир. Удивительно нестабилен — это было прямо самым большим откровением, насколько всё зыбко. А с другой стороны, меня очень удивила эффективность работы городских властей Москвы. Я много путешествую по работе по Европе — драматическая разница. Весь тот год у меня были десятки поездок по работе в Европу, Латинскую Америку, Азию. И Москва (на общем фоне. — Прим. ред.) на удивление хорошо справилась.

Еще я понял, что, оказывается, есть большая разница между медициной и здравоохранением. У нас, может быть, с передовой медициной не на пять с плюсом. А здравоохранение, слава богу, у нас сохранилось с советских времен и не упало. Это величайшее достижение, и слава богу, что оно сохранилось.

Я видел, с какой скоростью в Москве и Подмосковье разворачивались ковидные больницы — своими глазами видел, проезжая мимо. Я впечатлен, как это эффективно всё было сделано.

Так что, с одной стороны, неожиданное ощущение нестабильности и растерянности. А потом — как хорошо все сработали. Я впечатлен и тронут всеми моими сотрудниками, как они работали. Особенно журналистами. РБК, в первое время еще «Деловым Петербургом». Они ни на секунду не останавливались. Многие перешли в онлайн. И во всех наших производственных компаниях. В общем, ни на секунду ничего не остановилось. Даже в период жесткого локдауна, который в Москве длился полтора месяца, мы все работали. Все собрались, и это было очень значимо.

— По какой части вашего бизнеса больше всего ударило?

— В какой-то момент я боялся, что в медиачасти провалится реклама сильно. Ведь у нас у всех, и у вашего издания, основная бизнес-модель — это реклама. Платная модель, подписная, только начинает развиваться в России. И поэтому я боялся за рекламную модель. И в энергетике я боялся, что за время локдауна сократится потребление. Хотя это не было так драматично.

Но по факту ничего не произошло. Экономические показатели РБК в 2020 году, по сравнению с 2019-м, оказались в плюсе.

— «Деловой Петербург» — прекрасное питерское издание, но оно тоже деловое СМИ. И делает примерно то же, что РБК, у которого в Питере очень неплохой офис есть, вполне продуктивный и эффективный.

Но чем отличается «Деловой Петербург» от остальных СМИ — наверное, это самое передовое СМИ в России с точки зрения платной подписки. Оно исторически принадлежало шведскому холдингу, который одним из первых в Европе вообще отказался от бесплатной версии своих изданий. То есть рекламная модель была у шведов полностью замещена на платную подписку.

Да, платная подписка требует высокой квалификации. Это совершенно другая технология. Конечно, рекламная модель, когда все читатели вынуждены в таком количестве сталкиваться с рекламой, всех сильно утомила. Экран телефона не очень большой. А эта модель, с баннерами, сформировалась, когда все смотрели это на больших компьютерах. Мир будет переходить на подписную модель.

Так вот, «Деловой Петербург» был самым передовым в России СМИ, который переходил на подписную модель. И эта задача стояла также перед РБК. И первое, что я сделал, купив его — вы сейчас поймете, зачем он был мне нужен, — я всю группу специалистов, включая Максима Васюкова, который был руководителем всего «ДП» (в тот момент номинальный владелец, генеральный директор и главный редактор. — Прим. ред.), пригласил в Москву. Они сохранили большое влияние, работая в течение длительного срока, курировали «ДП». Но их задача основная в Москве была — развивать по имеющимся технологиям платное подписное направление в РБК. Во всём. И они с этой задачей прекрасно справлялись и справляются сегодня.

Когда эта задача была выполнена, то «ДП», для меня представлявший ценность в основном за счет обладания этими людьми и этими технологиями, перестал иметь такую большую ценность. И поскольку это дублирование РБК, тоже делового СМИ, мне расстаться с ним в этот момент уже не представляло никакой проблемы.

Да и покупал я его только для того, в основном, чтобы а) поддержать команду — там был тяжелый момент перехода собственников, когда уходили предыдущие акционеры. И б) — научиться большому РБК у «ДП» работать в платной системе. И мы эту систему в РБК успешно развиваем. Вот так Питер помог Москве.

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях