Пользователи подали коллективный иск к Роскомнадзору в связи с замедлением Twitter. Действия российского регулятора они считают неправомерными.
«Политики и журналисты — активные пользователи Twitter — оспорили законность технологии замедления. Она не предусмотрена законодательством и затрагивает их профессиональные права», — сообщил в телеграме 7 июня Павел Чиков, глава правозащитной организации «Агора», которая оказывает истцам правовую помощь.
В Таганский районный суд Москвы поступил иск к Роскомнадзору в связи с замедлением Twitter. По словам старшего партнера «Сетевых Свобод», адвоката Станислава Селезнева, представляющего интересы заявителей, иск к РКН поступил в Таганский суд Москвы. В суд обратились политики Илья Яшин и Евгений Доможиров, фоторедактор «Медузы» (включена Минюстом в список СМИ-иноагентов) Евгений Фельдман, а также муниципальный депутат Москвы Вадим Коровин.
Роскомнадзор заявил о замедлении Twitter в качестве «меры первичного реагирования» 10 марта, это произошло из-за неудаления сервисом «противоправного контента». Мера затронула 100% мобильных устройств и 50% стационарных, 17 мая замедление было снято лишь с последних.
В исковом заявлении сказано, что истцы «никогда не публиковали нелегальный контент, не призывали к насилию, не оправдывали насилие или дискриминацию». Они также указали, что «не были каким бы то ни было образом связаны с владельцами других аккаунтов, ответственными за размещение предположительно запрещенной информации».
«Таким образом, вмешательство в нормальное функционирование сервиса Twitter со стороны Роскомнадзора в виде замедления доступа ко всему сервису для всех пользователей на территории всей Российской Федерации представляет собой вмешательство в право административных истцов на свободное выражение своего мнения», — сказано в иске.
Заявители говорят о том, что был замедлен доступ к информации в Интернете, а такое право РКН ни в законе об информации, ни в правовых актах не прописано.
Истцы просят суд обязать Роскомназдор «прекратить применение мер централизованного реагирования в форме замедления скорости и иного ограничения работы Twitter», а также обязать регулятор «исключить сервис из перечня угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования сети «Интернет» и сети связи общего пользования на территории РФ».
По словам Селезнёва, «права каждого из истцов в значительной степени затронуты применяемыми ограничениями, так как публикация медиафайлов составляет значимую часть их общения с аудиторией».