Пока петербуржцы и жители Ленобласти изнывают под кондиционерами, 47news нашел рабочих под палящим солнцем. Их выручают мокрые кепки и не плавящиеся подошвы.
Петербург утром 21 июня обновил температурный рекорд 15-летней давности, выдав на термометрах 30,7. Синоптики предупредили: днем воздух разогреется до 34–35 градусов. 47news поговорил с теми, кому аномальное тепло выгодно. На трассах бригады рабочих торопятся уложить свежий асфальт, пока не пришла гроза с ливнями.
Так, на 52-м километре дороги Толмачево — Нарва градусники фиксируют 32 по Цельсию, но там ежедневно толпятся три десятка человек. Они обновляют десять километров покрытия, со всеми работами собираются закончить к концу августа. Во главе колонны идет машина-фрезеровщик, что снимает старое покрытие. В паре километров от нее — асфальтоукладчик и три катка следом. С фонарного столба за дорожниками наблюдает семья аистов.
— Самое пекло — в районе асфальтоукладчика. Смесь, которая поступает в его бункер, разогревается до 130 градусов. За ним идут катки, но по такой погоде свежий асфальт нужно остужать поливочной машиной, чтобы не плавился, — объяснил технологию Николай Блинов, сотрудник компании «НордСтройТранс», которая работает по контракту Ленавтодора под Лугой. Звонок корреспондента застал его непосредственно на трассе.
За водителей спецтехники, по словам командира, переживать не стоит: в кабинах катков от солнца закрываются специальными шторками, а современные машины — с кондиционерами.
— Тем, кто ходит по свежему асфальту, нужны кроссовки с не плавящейся подошвой. Отлично для этого подходят наши советские «Динамо», — описал дресс-код дорожников Блинов, добавив: — В зной еще одолевает мошкара, и слепни просыпаются. Поэтому всем рекомендуем одежду с закрытыми рукавами. Но сегодня полегче, дует легкий бриз. А вообще дорожный сезон — короткий, так что тепло нам на руку.
По словам собеседника, обычно во время укладки перерывы в работе делают каждые два с половиной часа. Они совпадают с загрузкой бункера асфальтоукладчика. В условиях нынешнего зноя расписание близко к школьному. В том смысле, что бригада работает по 45 минут, затем 10–15 минут отдыхает. На объект во время жары дорожников привозят к пяти утра, а по домам отпускают около пяти вечера.
На дублере федеральной «Сортавалы» — трассе «Осиновая Роща — Магистральная» под Всеволожском — два десятка человек к концу недели планируют заменить шесть километров асфальта. Участок не богат на деревья вдоль обочин, так что при 30 градусах и выше рабочие компании «ЭнергоДорСтрой» прячутся в тени техники или за автобусными остановками.
— Жара все-таки для нас лучше, чем дождь, когда запрещено работать. Всем рабочим советуем пить больше воды, смачиваем кепки, чтобы голову не напекло. На воздухе температура 32 градуса, снизу от горячего асфальта — 160, — обрисовал условия труда начальник участка Олег Соболев. — В укладчике кабина открытая и расположена высоко, так что машинист продувается.
График из-за жары, по его словам, менять не стали. Дорожная рутина начинается около семи утра, а заканчивается к десяти вечера, когда зной идет на спад. Каждые два часа — перерыв: «В это время рабочие меняются, чтобы с ума не сходили совсем».
— В прошлые выходные на свежем асфальте готовили яичницу. Как она на вкус, и готовили ли новое блюдо? — спросил начальника участка 47news.
Ответ: «Сегодня уже ничего не готовим, а ту яичницу не пробовал. Наверняка вкусная».
На трассу Петербург — Ручьи дорожная жара еще не пришла. В том смысле, что бригады рабочих строительной компании «ГИК» только снимают верхний слой и готовят дорожные карты, а укладка начнется в ближайшие дни. Палящую жару там едва разбавляет ветер с Финского залива, а дорожников в прямом смысле укрывают в спецовки.
— Только вчера гонял ребят, которые раздевались по пояс, — посетовал начальник местного участка Николай Матвиенко, добавив, что мигранты к безопасности подходят ответственнее. — Не стану скрывать, что примерно 80 процентов рабочих — из южных республик. Так вот они подтверждают, что теплоотдача намного эффективнее, если ты одет. Даже наоборот, предпочитают более плотные спецовки.
Жара, по словам собеседника, доставляет рабочим меньше проблем, чем бесконечный поток машин. Петербуржцы, которые скрываются от зноя на берегу водоемов, собираются в пробки по несколько километров.