Петербургские и областные дорожники уже год как извещают друг друга о работах, требующих ограничения движения на дорогах, соединяющих оба региона, и ремонт Рябовского шоссе был согласован заранее. Об этом 22 июня рассказали «Фонтанке» в Государственной административно-технической инспекции Петербурга.
Как отметили в ГАТИ, в 2020 году Петербург и Ленобласть заключили соглашение о межведомственном информационном взаимодействии при принятии решений об ограничении или перекрытии движения на дорогах регионального и межмуниципального значения. В перечень автодорог, работы на которых необходимо согласовывать, вошли 35 участков, в том числе и Рябовское шоссе.
Во исполнение соглашения ГАТИ Петербурга проинформировала Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти о планируемых на Рябовском работах. В КДХ были направлены схемы организации дорожного движения на время ремонта, и они были согласованы без замечаний, рассказали в инспекции. В ответе комитета указано, что схемы соответствуют нормативам и стандартам.
Одновременный ремонт Рябовского, Колтушского и Мурманского шоссе в июне спровоцировал настоящий транспортный коллапс на востоке Петербурга и в пригородных поселениях Всеволожского района. Жители, вынужденные добираться домой по многочасовым пробкам, засыпали жалобами «Ленавтодор» и начали отправлять обращения к губернатору Ленобласти. 22 июня администрация Ленобласти заявила, что Петербург и федеральные дорожники в этом году не уведомили область об одновременном начале работ и что она планирует обратиться к ним с просьбой скорректировать сроки ремонта и заключить соглашение о согласовании работ в дальнейшем.
В дорожном комитете Ленобласти в ответ на заявление ГАТИ пояснили, что речь идет именно о корректировке графика производства работ. «Условно говоря, можно работать ночью больше, чем днем. При ремонте загруженных региональных дорог в Ленобласти используется именно такая практика, чтобы минимизировать заторы», — пояснили областные дорожники. (Новость дополнена в 15:59.)