Почти двести автовладельцев на проспекте Космонавтов урезаны в правах рвением районного отдела ФССП. К монументальным последствиям привела неудачная перепланировка кондитерской в другой части города.
Петербурженка Зоя Ковешникова решила открыть свое дело. Под пекарню купила коммерческое помещение в жилкомплексе «Московский квартал» у метро «Электросила». Обустроила дополнительный вход на месте оконного проема, поставила кондиционер, начала ремонт.
Инициативная группа жильцов в количестве двух женщин пришла в возмущение и окружила Ковешникову исками. Во второй инстанции суд внял чаяниям «местных» и погасил оконно-дверную революцию, заодно ткнув кондитера в придомовой газон, пострадавший при плиточном мощении тротуара рядом с будущим (хотя уже не факт) заведением. На дворе стоял сентябрь 2020 года.
Пока предпринимательница в жалобами добиралась до Верховного суда — к мощению она отношения не имела, а перепланировку согласовала районная администрация, — в Московском отделе судебных приставов принялись выполнять свою работу. Наверное, можно найти много примеров инертности и неэффективности ФССП, но дело Ковешниковой, очевидно, к таким не относится.
Пристав Владислав Иванов наложил на Ковешникову исполнительский сбор 10 тысяч рублей и оперативно разыскал все имущество. Под арест попали: «Ауди» предпринимательницы, стометровая квартира, 86-метровая недокондитерская и паркинг под жилым домом на проспекте Космонавтов, 61, площадью 5 900 квадратных метров. Зоя, вероятно, человек не бедный, но на паркинг кадастровой стоимостью 169 миллионов рублей у нее денег нет. Ей и супругу принадлежат два машино-места, остальное — 180 автовладельцам. На сайтах петербургской недвижимости мы нашли несколько объявлений о продаже машино-мест на Космонавтов по два-три миллиона рублей. Если найдутся реальные покупатели, собственникам поперек горла встанет постановление пристава Иванова.
На этом ФССП не остановилась. Так как за душой у Ковешниковой больше ничего не имелось, что бы еще можно было арестовать, принявший производство от Иванова пристав Шамиль Абдулхамидов ограничил женщине выезд за границу.
Предпринимательница пытается снять регистрационные запреты с имущества, суды продолжаются.
«Я готова выполнить перепланировку, но мне непонятны причины такого рвения приставов при нематериальном споре, — сказала Ковешникова «Фонтанке». — Об аресте всего паркинга я узнала на последнем заседании по оспариванию действий ФССП».
Виктория Филатова, одна из инициативных гражданок, сообщила «Фонтанке», что тяжбы с Ковешниковой — это всего лишь попытки заставить ее жить по закону.
Ее союзница в деле против кондитерской, Людмила Борисова, подала также иск к стоматологии и тоже затронула тему плиточного мощения. Адвокат Игорь Казусев, представляющий интересы бизнеса, сказал «Фонтанке», что тротуар до сих пор принадлежит застройщику, и Борисова не является надлежащим истцом, ее интересы мощением не затрагиваются.
«Тем не менее Горсуд в деле против Ковешниковой принял решение в пользу Борисовой», — уточнил Казусев.
Одно из требований к предпринимательнице по очередном иску — демонтировать кондиционер на техническом этаже. Если верить фотографиям, владельцев коммерческих помещений и квартир могут ждать аналогичные иски от Борисовой и Филатовой. Кондиционеров в доме много.
«Фонтанка» запросила комментарий у петербургского управления ФССП.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»