Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Душные хроники. Как вспотел общественный транспорт Петербурга (видео, фото)

Душные хроники. Как вспотел общественный транспорт Петербурга (видео, фото)

49 076
Душные хроники. Как вспотел общественный транспорт Петербурга (видео, фото) | Источник: Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»Душные хроники. Как вспотел общественный транспорт Петербурга (видео, фото) | Источник: Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»
Источник:

39 градусов на улице и 43 — в салоне. Горожане мечтают прокатиться на автобусе или троллейбусе с ветерком, но их ожидания оказались их проблемами.

23 июня оказалось самым жарким днем первого летнего месяца за всю историю наблюдений за петербургской погодой, рубеж в 35 градусов преодолели без усилий. Пассажиры автобусов и троллейбусов грезят о наступлении новой транспортной эры — в которой вероятность оказаться в салоне без кондиционера снизится до минимума. Вместе с ними мечтам предаются водители, благо вынужденные остановки позволяют.

О том, как путешествие на трамвае может вылиться в лекцию по формальной логике, «Фонтанка» писала в понедельник: тогда пассажир самого востребованного сотого маршрута поинтересовался, почему кондиционер не работает и в салоне теплее, чем снаружи. Ответ был получен незамедлительно: потому что не работает. На том и разошлись.

Через два дня температура воздуха поднялась еще сильнее, а кондиционеров больше не стало. «Фонтанка» попросила читателей поделиться своими душными хрониками, на что услышала от одного пользователя: «Отправьте своего корреспондента, и пусть он фотографирует! Или в офисе лучше? Понятное дело, что в общественном транспорте жарко, если на улице такая аномалия». Корреспондент прокатился, результаты не удивили: 22-й автобус на Невском проспекте предлагал поездку при 43 градусах — за окном в это же время, если верить табло, было 39.

Источник:
Источник: Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»
1 из 2
Источник:


Еще одно фото прислали из 114-го автобуса: гармошка Волгабаса прогрелась изнутри до 40 градусов.

ФОТО «Фонтанка»

Источник:  «Фонтанка.ру»Источник:  «Фонтанка.ру»
Источник:

Читатели жаловались на разные маршруты и разных перевозчиков, в том числе коммерческих, встречаются пересечения. Ниже подборка, орфография изменена.

— Все, абсолютно все маршрутки без кондеев. Пример 17, 369, 289, 271, езда в них просто ад. Автобус 22 аналогично.

— Баня в 70 и 71 автобусах... Маршруты, которые проезжают по Исаакиевской площади.

— 43-й троллейбус, кондеи не работают. Кондуктор сказал, что кондейщика, который бы за ними следил, нет в парке.

— 127-й автобус, «Пионерская» — «Комендантский проспект», с ребёнком думали, прилипнем в автобусе, вышли оба как будто искупались. Невыносимо жарко.

— В трамваях, курсирующих в Купчино, в принципе их (кондиционеров. — Прим. ред.) нет.

— Сегодня по своей глупости села в маршрутку. Очень пожалела, стало плохо. Думаю, тут можно и без конкретики, они все дико нагреваются.

— 139-й автобус, печка с зимы не выключена.

— 531-й автобус от «Ладожской» до Всеволожска!!! Ужас дикий!!!

— 88, 89 и 18-й автобусы.

В общем, понятный спектр эмоций и всеобъемлющий список перевозчиков. Кое-кого, впрочем, наоборот, удивил нежданный Сингапур.

— Первый раз в жизни ехала в автобусе с кондиционером, даже выходить не хотелось. Правда, это Пушкин, маршрут 375.

— Ехал в 95-м автобусе, красота, кондиционер работает, прохладно в салоне!

— Чтобы добраться до метро с Пискаревки, приходится ехать 35–40 минут до площади Ленина, я еду каждый день на 107-м автобусе, не продохнуть, кондиционеров нет, в 33-м автобусе так же. А вот в 18-м троллейбусе был, просто блаженство.

Встречается человеческий фактор:

— Ехал в маршрутке, работал кондиционер, пассажир открыл форточку — водитель молча выключил кондиционер (наверное, устал ругаться).

— 7-й автобус. Врублен кондей, и открыты форточки.

— Ехала в 115-й маршрутке, почти все форточки закрыты, водитель говорит, что ему надует....

«Фонтанка» уже рассказывала о выкладках комитета по транспорту: кондиционерами оборудованы 54% автобусов Пассажиравтотранса и троллейбусов Горэлектротранса. По трамваям статистика печальная — 8% готовы предложить пассажирам сносный микроклимат. У частников разные показатели, но в целом доля машин с кондиционерами составляет около 10%, говорят собеседники в транспортном блоке Смольного. Перспективы известны: в 2022 году должна заработать новая коммерческая маршрутная сеть, выпустят на нее только новые «обдуваемые» автобусы. Вообще-то, если бы выполнялся изначальный график так называемой транспортной реформы (2020 год), то уже нынешнюю жару пассажиры бы переносили в комфорте. В ГЭТ закупают подвижной состав, который увеличит долю троллейбусов с кондиционерами до 90% (как же обидно будет ездить в каждом десятом), а трамваев — до 42% (на первом этапе программы предприятия, который рассчитан до 2024 года, далее - маячат те же 90-95%) . Новые автобусы ПАТа тоже закупают готовыми к жаре и холоду.

В группе «Подслушано ГЭТ и ТКК» во «ВКонтакте» сотрудники Горэлектротранса обсуждают ситуацию. «А если в кабинах трамвая/троллейбуса такая температура, на сколько часов нужно сократить рабочую смену? Или нам будет доплата за жару?» — спросил накануне один из пользователей и приложил скрин с температурой 40 градусов в кабине при 32,3 — за окном. Когда в комментариях отсмеялись над вопросом, посыпались советы вносить температуру в протокол в случае ДТП и впечатления вроде: «Мы определяем температуру по принципу «насколько сильно хочется сдохнуть». Вчера работала, не спасали открытые форточка и дверь. В салоне показывало +38°, в кабине, по ощущениям, было ещё жарче».

Несколько водителей ПАТ тоже признались «Фонтанке», что им приходится ездить с открытой дверью, хотя вообще-то это запрещено. «В салоне хоть в форточки дует, а у нас аквариум, это же линза, — говорит один из них. — Еду, водой обливаюсь. Один пассажир шумит, включите кондей. Я говорю, да нет его в гармошке у меня, найдешь сам — включай».

«У нас замдиректора парка лично проверил, чтобы с кабин поснимали все шторки, которых нет в стартовой комплектации, — рассказывает другой. — А они обзор не закрывают, но от солнца спасают. В кабину кондиционер еле дует. Ну, у него-то в кабинете и кондей, и шторки». При этом они признают, что и на тех машинах, где кондиционеры установлены, они зачастую либо не заправлены, либо неисправны.

В рабочих группах водителей рассылается следующее: «Предупредили о проверке на линии по поводу работающего отопления в салонах автобуса. Перекрываем краны!!!! Если греется, вызываем тех/помощь. Все понимаю, но исполняем». Как объяснил корреспонденту «Фонтанки» водитель, речь о том, чтобы перекрывать большой круг системы охлаждения двигателя и запускать антифриз по малому. В этом случае пассажирам в салоне действительно легче, но сам двигатель не успевает остывать, так что автобусы встают. «Можно со станции не выезжать, сразу технаря вызывать. Дешевле будет», — реагируют водители. Ни ГЭТ, ни ПАТ не ввели укороченные смены в связи с жарой.

Классический комментарий под постом «Фонтанки» — «в метро комфортно, прохладно». Преимущество сокрытого от солнца подземного царства очевидно. Однако напомним, что на данный момент многомиллиардное обновление вагонов пока не предусматривает составы с кондиционерами: метрополитен не хочет снабжать подземку системой отведения нагретого воздуха, боится увеличения массы вагонов, стоимости их эксплуатации и в целом не сильно стремится за Москвой в этом смысле. Кроме того, жара может дотянуться до петербуржцев и в метро — если энергохозяйство не перенесет аномальных температур, кабель сгорит, а составы на час с лишним остановятся в тоннеле. Бывало и такое.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях