Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

740мм 83%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город Прощальным костром догорает эпоха. Последнюю осень «Метростроя» вписывают в планы Смольного

Прощальным костром догорает эпоха. Последнюю осень «Метростроя» вписывают в планы Смольного

62 885

Смольный и его партнеры готовятся к тому, что осень «Метростроя» придет вместе с календарной. Передать все контракты новому подрядчику надо будет за полтора месяца.

В Смольном подготовлена дорожная карта на тот случай, если традиция переносить решение по банкротству «Метростроя» будет нарушена при четвертом цикле. Как водится, с этого момента всё, наоборот, должно закрутиться максимально быстро. Но если над стагнирующей отраслью всё еще будет нависать призрак конкуренции — из дорожной карты можно сделать самолетик и отправить в Москву.

По данным «Фонтанки», в разработанном документе пошагово расписаны действия всех участников, если 31 августа суд вводит конкурсное производство в «Метрострое»: кому куда бежать, какие документы готовить и у кого подписывать. Это бюрократическая техника, интересная только чиновникам. Из содержательного: крайний срок, до которого новые контракты должны быть заключены с новым генподрядчиком, — 12 октября. Речь о том, что договоры с традиционным «Метростроем» буду расторгнуты, а новые перезаключены с «Метростроем северной столицы» (МСС) — совместным предприятием Смольного и ВТБ. Секрет такой стремительности прост — МСС должен к тому времени иметь статус единственного поставщика. Решение это принимает правительство в Москве; по-хорошему, его ждали еще 20 июня. По данным «Фонтанки», в процедуру, как и много во что еще, коррективы внесла пандемия, связанные с ней карантинные правила и дистанционная работа государственных ведомств. Сейчас положительного решения ожидают в середине июля.


Без него ничего не выгорит и новую закупку придется проводить в виде открытого конкурса, что предполагает совсем иные сроки. По плану, к 1 сентября в МСС должны быть заключены трудовые договоры с рабочими «Метростроя», которые переходят в новую структуру, действовать они начнут как раз с середины октября. Старый «Метрострой» не исчезнет с введением конкурсного управления, предприятие должно будет функционировать, и какой-то административный штат ему понадобится. Однако всех рабочих в МСС ждут, переходные списки уже составлены, как и перечень техники, которую «Метрострой северной столицы» возьмет в аренду у своего предшественника. Подписывать договор аренды будут уже с конкурсным управляющим.

«Фонтанка» писала о том, что часть топ-менеджмента «Метростроя» переходит на работу в МСС. По данным издания, этот процесс временно приостановился: финансирование МСС одобрено начиная с 19 июля, до тех пор на предприятии затишье.

Каким образом сам МСС будет участвовать в деле «Метростроя», пока не ясно никому; недаром «Метрострой северной столицы» ищет подрядчика на «оказание юридических услуг по сопровождению интересов в процессе банкротства юридического лица». Собеседник, близкий к компании, сообщил: пока никто не говорит о том, чтобы представлять МСС в суде — компания, скорее, хочет, чтобы ей вообще объяснили, какие юридические варианты возможны и какую стратегию ей следует избрать.

Собеседники в старом «Метрострое» говорят: фактически в дорожной карте прописан универсальный сценарий — даже на тот случай, если суд почему-то вновь отложит введение конкурсного производства. Он уже делал это трижды на фоне как объективных причин, так и субъективных. Первая группа — это, например, так и не утвержденный отчет временного управляющего, а также продолжающееся рассмотрение требований различных кредиторов в апелляции и кассации. Вторая — позиция города, который в лице вице-губернатора Максима Соколова настаивал: https://www.fontanka.ru/2021/01/19/69708796/ предприятие продолжает вести хозяйственную деятельность, платит налоги, погасило задолженность по зарплате, выполняет полный цикл строительно-монтажных работ на объектах метрополитена, а остаток по контрактам — порядка 40 миллиардов; вывод — погодите с конкурсным, это таит в себе техногенные и социальные риски (вспомним про более чем 3 тысячи рабочих).

Однако сейчас эти аргументы уже не актуальны, говорят источники «Фонтанки» в «Метрострое». «На площадках копится грунт, за вывоз которого не заплатить, завод ЖБИ чуть не остановил работу из-за отсутствия материалов — но изыскали способы заплатить пару миллионов поставщикам, — рассказывает собеседник, близкий к руководству. — Приоритет — зарплаты. Есть небольшая задержка, аванс должны были выдать 29 июня, выдали сегодня, 2 июля, но с этим пока еще справляемся. Сможет ли компания продолжить работу осенью — вне зависимости от решения суда — большой вопрос».

Напомним, в «Метрострое» полтора года назад была введена процедура наблюдения, одновременно среди акционеров (главным из которых является город) начался корпоративный конфликт. В результате него компания осталась без переизбранного совета директоров и генерального директора. И тем и другим предприятие обзавелось уже в 2021 году, компанию возглавил Иван Каргин.

Город не скрывает, что вытаскивать компанию со дна уже не собирается, губернатор Беглов говорил о недружественных действиях акционеров. Было принято решение о создании совместного предприятия с основным партнером города последних лет — ВТБ. В «Метрострое северной столицы» у города 65 %. «ВТБ готов подставить мощное финансовое плечо в вопросах плавного перехода трудового коллектива, сохранения щитов и производственных площадок, обеспечить компетентную защиту интересов в судах, поддержать в переговорах с кредиторами в процессе конкурсного производства в будущем», — заявлял Максим Соколов.

Пока же, несмотря на кризис, именно «Метрострой» ведет работы на двух линиях подземки. Секвестирование бюджета привело к тому, что сроки по новым станциям Лахтинской-Правобережной и Красносельско-Калининской сдвинулись на 2024 год, аналогично переверстали и схему развития всего метрополитена. Судя по всему, реализовывать ее будет уже не «Метрострой».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях