Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение О «Талибане»* в Москве и выстрелах в спину

О «Талибане»* в Москве и выстрелах в спину

45 091

«Представители террористической организации дают пресс-конференцию в центре столицы». Зачем это нам? Выиграть время.

Англичане поступали так же. В войне с Ирландской республиканской армией они не считали ирландцев за людей и проводили политику геноцида. Но пришла пора, и англичане сели за стол переговоров с политическим крылом ИРА. А что, удобно. Вот и эти ребята, которые приехали к нам, — это политическое крыло запрещенного в России экстремистского движения «Талибан»*. Еще Чемберлен говорил: если понадобится, мы с каннибалами в Африке будем иметь дело.

Это не первый наш контакт с уважаемыми товарищами талибами. Мы вообще им деньги платили, чтобы убивали американцев, если верить заокеанской прессе.

Откуда взялся «Талибан»? «Талиб» дословно — студент медресе. У нас бы назвали семинаристом. Тридцать лет назад, когда мы предали и продали Афганистан, был расцвет «Талибана» — радикальной молодежи. Она ворвалась в Кабул, повесила Наджибуллу и перерезала горло его брату. Воевала с американцами двадцать лет.

С тех пор Штаты вваливали деньги в афганскую армию, службу безопасности, полицию. А между тем там в десятки раз увеличивались поля наркотиков. Мой друг генерал-полковник Коля Аулов, бывший замглавы Наркоконтроля, предлагал эти поля сжигать. Американцы говорили: сейчас. Ну, не сейчас, а скоро. Наркота — страшные деньги, и они не бабаям в папахах доставались. Талибы пообещали ограничить наркотрафик из Афганистана. Американцы тоже обещали. Талибы сколько угодно могут говорить, что Коран в их сердце. Все люди, которые имели отношение к черной опиумной дыре, так говорили.

Наркотики не только деньги, но и универсальное оружие, страшнее пули. Ее вред прямой и понятный. Наркотик же убивает медленно, и элиту в том числе. Шмыгающие детки элиты приходят в госуправление. Их и родственников можно держать на крючке. Резиновая бомба продолжает прыгать.

Для нас важен не столько Афганистан. У нас есть вопросы по тем же Таджикистану и Узбекистану. Таджикская армия слабенькая. И не только из Афганистана на эту страну через прицел смотрят. Почему в Питере узбеки крайне немирно сосуществуют с таджиками? Не может произойти что-то наподобие Нагорного Карабаха? У них прямых территориальных конфликтов нет, но исконно тюркские земли могут возникнуть где угодно. В самом Афганистане есть проблемы национальные. Пуштунские племена на востоке и северо-востоке, а есть таджики, узбеки, хазарийцы. Пуштун с таджиком за один стол могут сесть, конечно, но пуштун считает себя благороднее. А еще таджиков-индоевропейцев не любят узбеки-тюрки. И все это может взорваться на наших южных границах.

Талибы приехали: мы не собираемся начинать первыми и очень просим посмотреть, что за сволочи сосредоточились на севере Афганистана. Скажем по секрету, там не только талибы, но и сбежавшие из Идлиба представители другой запрещенной в России террористической организации — «Исламское государство». С одной стороны, они друг другу являются братскими организациями, а с другой — никакие они не братья. За вот этими «игишами», прямыми конкурентами талибов, стоит Турция. Американцы уходят, а турки заходят.

Россия в военном отношении очень сильна. Все посмотрели в Сирии, чем заканчивается в Идлибе. Но в Таджикистане наша база не очень многочисленна, немногим больше дивизии. Понятно, «игиши» — не современная армия, но хорошо управляются со стрелковым оружием, плюс американцы, уходя, побросали много чего нестаренького. Любая армия будет проводить забазирование, делать схроны, в тайных местах прятать припасы и оружие в надежде вернуться и знать наперед, чем подкормиться и поторговаться с местным населением. Когда мы уходили, это тоже делалось. Американцы в этом смысле не дурнее нас. Для кого они все оставили?

У нас хорошие позиции в Афганистане. Получше американцев. Они отгораживались от всего. Им воду привозили на самолетах, они не строили дороги, предприятия, школы. А мы людей учили и лечили. Афганцы вспоминают нас на контрасте с американцами с теплотой.

Можно ли говорить с талибами? Можно и нужно говорить. На Востоке принято — надо посидеть, чай попить, абрикосы поесть. Когда ты вышел — не гость, можно в спину стрелять. Пока сидишь — время идет. Пока оно тянется, можно много чего сделать. Свои силы подтянуть. Всем нужно время.

Справка:

*Исламское движение «Талибан» (деятельность запрещена на территории РФ с 2003 года) находилось у власти в Афганистане с 1996 по 2001 год. Соединенные Штаты вторглись в республику в 2001 году, чтобы добиться свержения «Талибана», так как те отказались передать им членов «Аль-Каиды» (террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ с 2003 года) после нападения на Всемирный торговый центр и Пентагон 11 сентября 2001 года. После свержения талибы начали партизанскую войну против нового правительства и сил НАТО.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
71
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях