Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
105 комментариев к публикации

Утечка личности. Как петербуржец заглянул в «черное зеркало» и попал на миллион рублей

18 июля 2021, 10:47
18 июля 2021, 11:27
Что-то как-то мутной всё... И подпись цифровую как-то удалённо получили, и паспорт подделали (то есть все данные те же - ФИО, серия и номер паспорта, дата выдачи и т.п., только фото другое)... Как-то мелко тогда уж сработали, могли и личность, ну допустим, любого владельца любой вкусной собственности украсть, там долю в юрлице на несколько лярдов перепродать раз 10 да прочие фабрики-заводы, газеты-пароходы, паспорт-то есть..
18 июля 2021, 11:33
За очень большие деньги могут найти и наказать
18 июля 2021, 11:33
AlBerkut, они через госуслуги перевыпустили паспорт. После этого на новый *легальный* документ который бьется по всем базам оформили кредиты,сим карты ,эцп,снилс и в качестве венца сменили пользователя гос. Услуг.
18 июля 2021, 11:44
18 июля 2021, 11:33
AlBerkut, они через госуслуги перевыпустили паспорт. После этого на новый *легальный* документ который бьется по всем базам оформили кредиты,сим карты ,эцп,снилс и в качестве венца сменили пользователя гос. Услуг.
Да где же перевыпустили? Написано же что с таким же паспортом ходят. Вот почему он сразу айфошу в кирпич удаленно не превратил - вот тут вопрос.
18 июля 2021, 11:10
В Африке примерно так же.
18 июля 2021, 11:24
"Навешивание" на человека несуществующих долгов при полном отсутствии каких-либо оснований - четко ощутимая тенденция последних лет. На самом деле жертвами этого становится почти все население. К сожалению государство не только не борется с этим, но и помогает мошенникам. Суды Петербурга легализуют "липовые" долги, которые рисуют гражданам мошенники из Петроэлектросбыта. Жилищная инспекция с непреклонной решимостью игнорирует обращения о неправомерно начисленных "строчках" в квитанциях ЖКУ. Не смогли чиновники внятно обьяснить внезапно возникшие "долги" по взносам за капремонт, которые выставил петроэлектросбыт. Вроде заявили, что ситуация решена, а долги так и "висят". Все это при полном бездействии правохранителей, страдающих "избирательной слепотой", потому что мошенники в России обладают большей властью, чем чиновники и правохранители.
18 июля 2021, 14:14
Долги за капремонт не висят. Еще в июне пришла квитанция на 214 рублей меньше.
18 июля 2021, 11:17
огрызок не взламывается - говорили они.
18 июля 2021, 12:39
Раньше уже писали о поддельных кредитах, так что это не первый случай. И провернуть фарш назад нереально трудно и затратно. Рассуждать о надежности мер безопасности одно, а когда она не срабатывает и начинаются проблемы - это совсем другое. Срочно надо вводить сервис по добровольному отказу от любых кредитов. И это будет реальной заботой о населении.
18 июля 2021, 12:30
Эмм, а разве у Apple нельзя сразу же заблокировать украденный телефон? Все это звучит очень странно.
18 июля 2021, 12:33
Да, странностей очень много, и самая странная странность - появление дубликата паспорта с другой фотографией. Это не такая вещь, которую можно сделать на коленке.
18 июля 2021, 16:46
18 июля 2021, 12:33
Да, странностей очень много, и самая странная странность - появление дубликата паспорта с другой фотографией. Это не такая вещь, которую можно сделать на коленке.
Видимо по сканам просто сделали дубликат старого паспорта с фоткой мошенника, с которым и оформили ЭЦП и кредиты. Деньги фальшивые печатают, так и паспорт можно...
18 июля 2021, 18:38
18 июля 2021, 16:46
Видимо по сканам просто сделали дубликат старого паспорта с фоткой мошенника, с которым и оформили ЭЦП и кредиты. Деньги фальшивые печатают, так и паспорт можно...
Вот как-то я сомневаюсь, что дубликат паспорта можно сделать "просто". Начиная от специальной бумаги, заканчивая специальной пленкой, краской, водяными знаками... Да, на принтере напечатать можно, но какой тогда квалификации должны быть сотрудники, выдающие, например, ЭЦП, чтобы принтерную распечатку принять? Вариантов по сути два: 1. Где-то есть источник бланков паспортов. Настоящих. 2. Более реалистичный вариант - сотрудники принимают копии документов вместо оригиналов. Сканы, фото, ксероксы и так далее.
18 июля 2021, 15:00
Мне одному непонятно из статьи, каким образом (пусть даже имея все паспортные данные) состряпали "липовый" паспорт с теми же данными, но другой фоткой? Это же не на простой бумаге художник нарисовал. Что-то автор статьи тут мутно написал.
18 июля 2021, 16:51
Деньги фальшивые печатают. Так что и паспорт не особая проблема. Паспорт менее тщательно зачастую рассматривают, чем наличку на кассе в магазине.
18 июля 2021, 18:26
18 июля 2021, 16:51
Деньги фальшивые печатают. Так что и паспорт не особая проблема. Паспорт менее тщательно зачастую рассматривают, чем наличку на кассе в магазине.
Ну так это вопрос к банкам из этой истории: почему им вместо паспорта можно принести что угодно лишь бы розовенький был. В крупных банках типа Сбера и ВТБ паспорт в ультрафиолете просвечивают. Тем более, когда кредиты выдают
18 июля 2021, 19:34
18 июля 2021, 18:26
Ну так это вопрос к банкам из этой истории: почему им вместо паспорта можно принести что угодно лишь бы розовенький был. В крупных банках типа Сбера и ВТБ паспорт в ультрафиолете просвечивают. Тем более, когда кредиты выдают
А в помоечках микрофинансовых вряд ли - только кредит возьми...
18 июля 2021, 11:16
Яровой должно икаться пожизненно!
18 июля 2021, 12:18
сомневаюсь, что эппл-айди сломали... скорее всего он был где то в заметках записан, как и многие пароли... и странно, что сразу дело не возбудили, ведь ущерб это не только 3000р снятых в банке, но и стоимость айфона... а он все же денег стоит, даже семерка сейчас за 10000 продается. Так что тут и значительный ущерб есть, согласно ст 158 УК это от 5000р.
18 июля 2021, 15:34
А как подключить двухфакторку на Госуслугах? Это только через сайт, через приложение нельзя?
18 июля 2021, 11:06
Супер статья, спасибо фонтанке за честное и подробное описание результатов цифровизации россии. Какой ужас и какая безответственность вся эта цифровизация.
18 июля 2021, 11:20
один случай на миллионы. даже ниже допустимой погрешности. Всё у нас нормально с цифровизацией не надо тут слюни пускать, уважаемый, тов.
18 июля 2021, 11:46
18 июля 2021, 11:20
один случай на миллионы. даже ниже допустимой погрешности. Всё у нас нормально с цифровизацией не надо тут слюни пускать, уважаемый, тов.
Фигасе, прям как "звездочки" на борту самолета. )
18 июля 2021, 11:58
Вы бы голову включили, прежде чем что-то писать. В статье нет ни слова о том, как обошли вход в Iphone (пароль, face id или отпечаток). Как через 40 минут уже добрались до приложений и СМС ?
18 июля 2021, 16:24
А что, полицейские ещё не нашли злоумышленников????
18 июля 2021, 11:30
Реализуется известный с XVI-го века сценарий закабления и обращения в холопов свободных россиян. Тогда мошенники в сговоре с теми, кто вершил правосудие, также обьявляли свободных людей должниками, лжесвидетельствовали, отнимали имущество, обращали россиян в холопов. Сейчас все повторяется. Нас пытаются сделать рабами.
18 июля 2021, 12:30
Государство решить проблему может элементарно. Законодательно запретить выдачу кредитов более 100 тысяч рублей без посещения отделения банка. С учётом развития налоговой системы запретить выдачу всех кредитов на общую сумму более 2 годовых доходов (кроме ипотечных)
18 июля 2021, 17:50
Странно, что, раз схема сработала, ещё нет вала таких случаев... П.С. Вот поэтому я и не завожу никаких гопуслуг.
18 июля 2021, 11:47
История с токеном, который действует 1.5 года выглядит правдой, похоже на типичную реализацию аутентификации и авторизации пользователей. Этот токен шифруется, хранится на устройстве и периодически присылается в Госуслуги чтобы подтвердить, что я это я. Ошибка героя этого рассказа была в том, что ему нужно было после кражи телефона удалить все «сессии» в госуслугах, тогда этот токен оказался бы недействительным. Но об этом нужно знать и эти детали известны только специалистам. Все вышесказанное справедливо практически для всех приложений и сайтов. Так что если у вас украли ноутбук или телефон то смена всех паролей и удаление всех сессий во всех приложениях. Это куча гемороя, но иначе нельзя.
18 июля 2021, 13:02
Что значит - удалить все сессии на госуслугах?
18 июля 2021, 14:51
18 июля 2021, 13:02
Что значит - удалить все сессии на госуслугах?
Нужно зайти на сайт госуслуг, найти список открытых сессий и принудительно закрыть каждую. Почты типа гмейла или яндекса умеют то же самое. Это самый надежный способ убедиться, что вы не оставили по рассеянности открытую сессию где-нибудь на телефоне приятеля, например.
18 июля 2021, 11:49
Создатели приложений почему-то считают, что мобильный телефон более безопасен, чем компьютер. Заход в личный кабинет через браузер компьютера что у банков, что у других систем имеет ограничения на различные функции, требуется подтверждение и прочее. А через мобилу, например то же приложение Сбебанка и оплату ЖКХ проводит без авторизации СМС и позволяет номер банковской карточки целиком прочитать и логин/ пароль не требует вводить. Я понимаю, что таким образом хотели приложение сделать простым и приучить массово им пользоваться, но защита именно у приложений страдает практически у всех. Разработчики в основном надеются, что пользователь установит защиту самого мобильного аппарата через отпечаток пальца или фейс_ID. Но если пользователь не продвинутый и пользуется телефоном без примочек и фишек, то сами приложения оказываются уязвимыми со всех сторон.
18 июля 2021, 14:36
Честно говоря этим и должна заканчиваться потеря цифровой невинности. Наши граждане совсем обезумели в погоне за цифровым ресурсом, уже разве что нужду не справляют в киберпространстве .
18 июля 2021, 14:40
Почему цифровизация штатов отстаёт от России? Потому что в штатах остались люди, умеющие думать головой, а не огалтело бегущие за инновациями .
18 июля 2021, 15:28
Ситуация, конечно, неприятная, но пострадавший никому ничего не должен. Все эти банки и МФО никаких финансовых претензий к нему иметь не должны, т.к. он ничего у них не брал.
18 июля 2021, 13:58
надеюсь, атавизм со всеобщими аусвайсами наконец отомрёт. Банки начнут ответственнее (да, это затратно) подходить к идентификации клиентов. Тогда и вот этого всего безумия не будет. Оно есть, потому что государство обещает поддерживать надежность идентификации граждан. И не осиливает, само собой. Мошенники всегда будут на шаг вперёд.
18 июля 2021, 14:20
сам то понял,что написал?
18 июля 2021, 13:20
Биометрический гражданский паспорт хотя бы неплохо защищен от подделок, но его упорно не хотят вводить.
18 июля 2021, 16:28
А я вот не понял про обращение в Мегафон. Если полтора года назад потерпевший восстановил свой номер, то ему выдали новую симку. А старая украденная была отключена. Куда тогда мошенники просили привязать новый номер? к своей абсолютно левой симке? И что за процедура, когда надо знать только паспортные данные чтобы что-то поменять? Раньше писали что только лично или по нотариальной доверенности.
18 июля 2021, 16:28
Статья бред наркомана. Особенно это касается признания потерпевшим. Потерпевший он максимум по потере первых трех тысяч. Остальное происходящее его вообще не должно касаться. Там потерпевшие это банки и МФО , вот пусть они заявления в полицию и пишут когда поймут что долги отдавать никто не хочет . Ааааахахахаха. Было уже такое и не раз, надо себя в руках держать а не мотаться по хрен знает каким инстанциям
19 июля 2021, 12:33
Статья фейковая. Обыкновенная страшилка в цифровую эпоху (кстати очень полезная, чтоб держать всех в тонусе). Некоторые рассуждения похожи на правду, некоторые - полуправда, местами просто вымысел. Попытка описать работу цифровых сервисов не так, как они работают на самом деле. Этот персонаж ещё бы в ЕСПЧ (евро-суд по правам челов) обратился, они наверное, быстрей бы среагировали. При потере телефона надо тут же его блокировать (если нет возможности его найти в том же сервисе), и с паспортом идти в МФЦ и просить новый одноразовый пароль на свою учётку в госуслугах, с этого момента, до ввода пароля учётка блокируется. Во всех почтовых аккаунтах, что используются как резервные почтоящики - "выйти на всех устройствах". И к телефонному оператору за новой симкой, с этого момента старая перестанет работать.
18 июля 2021, 16:02
Кусок дерьма твои госуслуги, такая же как и система "Мир".
18 июля 2021, 23:02
«Ни … не понял,но очень интересно» А зачем Госуслуги в телефоне?К врачу записаться или в МФЦ?На домашнем компьютере нельзя?И ,потеряв телефон,любой моральный человек сразу блокирует свои счета в банках.Нет?
18 июля 2021, 19:56
Прямо не мошенники, а гении социальной инженерии! Идешь в Сбер снять более 150 тыс (150 можно в банкомате), паспорт разве что не грызут и на вкус не пробуют. Причем два раза! Симка Мегафона заглючила, новая бесплатно, но паспорт вынь да положь. Кредит онлайн. Легко. Только фото с паспортом в руке пришли. И не размером 3х4 см, а так чтобы паспортные данные читались! Замена паспорта через Госуслуги на ул. Верейской. Ага, получишь без документов фигу. С ксерокопией разве что в туалет могут предложить сходить. iPhone легко стирает все данные через 10 попыток ввода неправильного пин-кода. Пин даже древних iPhone 6 цифр, подобрать надо постараться. Локатор в учётке на сайте Apple показывает где iPhone. Заблокировать или отметить что украден вообще не проблема.
18 июля 2021, 11:27
Ужас!
Потерять бабло при утере налички и телефона - меньше 3 минут на восстановление пароля и снятия денег либо до 1000 рублей без кода. Очень удобную вещь для всех сделали. Более 100 человек попали , кого знаю на это чудофишку
18 июля 2021, 11:00
вангую появление телефонов в виде брелка. Для приёма SMS.
18 июля 2021, 11:21
Уже существуют.
18 июля 2021, 16:20
При всем уважении, в истории очень много нестыковок, но есть одна - главная. Я не являюсь экспертом в области информационной безопасности, но к IT имею самое прямое отношение и с персональными данными работаю. Так вот, никто эти самые данные не ценит и не охраняет всерьез, и если бы угнанного аккаунта от госуслуг было достатоно чтобы без участия гражданина оформить легальный паспорт (!!!) на постороннего человека и набрать кредитов - это делалось бы каждый день с множеством людей.
18 июля 2021, 14:19
В Москве в прошлый локдаун у мужика украли его личность,он стал женщиной китаянкой.Ходил,судился Кража цифропрофиля -это клондайк для мошенников.Цифровые профили на детей с рождения. Был Вася Пупкин,украли профиль,стал никем в цифровом электронном лагере,ведь там не будет бумажных доков и налички. Ни купить,ни продать без печати цифровой,привязанной к украденному профилю. Выгонят из недвиги и одна дорога пастись на газоне под домом и щипать траву.
19 июля 2021, 02:31
Такое провернуть способны только спец.службы. Там и надо копать.
18 июля 2021, 15:39
Похожее уже мелькало https://www.forbes.ru/tehnologii/429815-polzovateli-gosuslug-pozhalovalis- na-vzlom-lichnyh-kabinetov-chto-proizoshlo-i-kak Там, правда, кредиты не брали
18 июля 2021, 16:02
Ну дык и написал бы в ближайшую дежурку заявление, что "организованная преступная группа банк такой-то во главе которой такой-то" - тогда может и зашевелились бы.
18 июля 2021, 16:19
Очередной пример отлично работающей полиции, а её работа зависит от работы власти.... Не найти ворованный телефон, который всегда в сети и по нему не поймать жуликов - смешно до боли... Правительство--жулики, так что хотеть от силовиков...
19 июля 2021, 10:34
Следствие разберется!) может он сам набрал, теперь съехать пытается
18 июля 2021, 11:29
Ну лоханулся чувак, ну сперли у него айфон и ЭЦП, бывает. Такое в цифровой век норма. Но виноват будет Путин)))
18 июля 2021, 12:02
265916485, здесь никто про Путина ничего не сказал
18 июля 2021, 11:30
Никогда не пользовался госуслугами и не собираюсь. Вводить всю свою жизнь на сайт это не безопасно. В один миг потеряешь все