В Музее железных дорог России начинают восстановление промышленного электровоза, построенного на итальянском заводе «Савильяно» в XX веке. Машину, которую музею подарил Магнитогорский металлургический комбинат, планируют выставить в залах рядом с другими экспонатами.
Для начала планируется очистить электровоз от загрязнений и современной краски на корпусе, а затем нанести новый слой, чтобы восстановить внешний вид.
26 таких машин, нужных для обслуживания Магнитогорского комбината, в 1932 году СССР заказал в Италии, на заводе в Турине. Некоторые электровозы из партии до сих пор работают на предприятии и считаются старейшими функционирующими локомотивами на территории бывшего Союза.
«Новый экспонат, электровоз завода «Савильяно», дополнит комплекс, рассказывающий о начале электрификации железных дорог СССР», — поделился планами директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов. Он отметил, что сейчас в экспозиции уже выставлены промышленный электровоз ГЭТ № 4 1930-х годов и вагон электросекции СВ 1024, построенный в 1932 году. Оба были созданы в России. Также в коллекции — грузовой электровоз ССМ 14, построенный в 1933 году.