Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+5°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +1

4 м/c,

ю-з.

767мм 96%
Подробнее
5 Пробки
USD 99,61
EUR 103,94
перейти к публикации
145 комментариев к публикации

В двух часах езды. Приграничная Финляндия вспоминает радости русского нашествия (фото)

24 июля 2021, 12:00
24 июля 2021, 18:48
Не вполне понятно: что в этой "зарисовке" разогнало читателей на 65 комментариев :) Ну, есть люди, которым дачка в Суоми нравится больше, чем дачка в окрестностях Сосново или Лосево. Почему бы нет? С другой стороны, сегодняшние КП, растущие на перешейке, как грибы, вовсе не похожи на пресловутые "избушки на курножках на 6-ти сотках", то есть люди тратят деньги на загородную недвижимость и по эту сторону границы. Почему бы нет? И что тут копья ломать....
24 июля 2021, 19:55
Финляндия просто первая открылась русским, в том числе предприимчивым русским. Как я уже сказал, с недвижкой открывался финский счет, для бизнеса это было важно. Выплатил ипотеку - появлялись свои деньги в ЕС. Предпримчивые русские, купив через офшор яхту за двадцать лямов, тут же ей продавали финскому предпринимателю, и получали легальные отмытые деньги в ЕС, не маленькие. Покупали финские фирмы, гостиницы, начинали делать бизнес уже в других странах ЕС. Сейчас, предприимчивые строительные люди, свой дачный финский адрес, выставляют как адрес в ЕС, что бы не попасть под санкции, и по тихому перекачивают деньги противной Америке в СИТИбанк на пенсию, и инвестиции. Есть такие кто на финскую фирму вешает рабочих своих, типа они от финнов зарплату получают, что здорово экономит другие социальные выплаты. Про контрабанду и говорить не хочу, финнам глубоко... что везут в РФ, главное что бы вывезли. А это минус 24% НДС к цене товара. Таможня ведь в РФ самая честная.
24 июля 2021, 22:43
Разогнало то, очевидно, что простенькая заметка про Финляндию вызвала море негатива. Именно такого, про какой писал Куприн. Я же вижу в этом негативе (если он - не за деньги) проявление культа Карго. Свойственного населению изоляционистских и не очень развитых систем. Ну вот живут такие папуасы поколениями в особом своем мире. А где - то там есть большой мир, откуда иногда прилетают посланцы бога Карго в виде самолета и папуасам перепадает то проволка, то гвозди, то мануфактура. Папуасы уверены, что им это прилетает за то, что они - лучшие. Их местные рогозины даже строят макеты самолетов из соломы. А остальные пляшу вокруг с бубнами. И только одно отравляет им жизнь - мысль, что где - то там мелькают белые люди, которые не умеют плясать с бубнами и вообще - бездуховные. Но при этом наверняка незаслуженно отжимают себе часть даров Карго. И вот если бы не эти белые - то вся проволка и гвозди достались бы им, потому что они - избранные самим богом Карго.
24 июля 2021, 15:16
Спасибо Фонтанке за редкий по нынешним временам интересный репортаж и адекватный взгляд.
24 июля 2021, 15:53
чем же это он адекватный? автор в Иматре не был и не видел битых авто и люмпенов-финнов, ободранных и плохо пахнущих, они и в Хельсинки есть, но погранзоне их сотни. Можно предположить, что в период пандемии их стало еще больше.
24 июля 2021, 16:09
24 июля 2021, 15:53
чем же это он адекватный? автор в Иматре не был и не видел битых авто и люмпенов-финнов, ободранных и плохо пахнущих, они и в Хельсинки есть, но погранзоне их сотни. Можно предположить, что в период пандемии их стало еще больше.
))) Автор фото из Иматры опубликовал в статье. И с границы тоже. Можно увидеть ваши, на которых есть ободранные и плохо пахнущие. Хотя бы десяток из погранзоны. Их же там сотни, должны хоть несколько попасть в один кадр?)
24 июля 2021, 16:29
24 июля 2021, 15:53
чем же это он адекватный? автор в Иматре не был и не видел битых авто и люмпенов-финнов, ободранных и плохо пахнущих, они и в Хельсинки есть, но погранзоне их сотни. Можно предположить, что в период пандемии их стало еще больше.
Утром рано надо выйти на улицу и увидеть "богатых" м всем довольных финнов, собирающих пустые жестянки из под пива. Роющихся в мусоре, с целью найти что полезного. И таких совсем не мало. Почти 10 % не платят по своим кредитам. А выступающей тут рыси надочестно напсать сколько она сейчас получает пособие или размер финской
24 июля 2021, 12:56
Просто в Финляндии коррупция и воровство - приравнивается к гос. измене, потому что судья понимает, что без молочника и тракториста его детям будет жить худо
24 июля 2021, 13:00
Все таки разница менталитетов налицо - кто-то без садовника не проживёт, а кто-то без ракет и парадов не может….
24 июля 2021, 16:25
Ой, ой, ой.. В Финляндии взяток не берут, так как все попилено и отжато по своим двоюродным братьям и сёстрам. Щёлочку не найти втиснуться.. Плюс полное отсутствие конкуренции и ценовой сговор, когда пиццу по всему городишке торгуют за 13 евро ( мороженая в магазине 3 евро) и пол литра пива от 8 до 12 евро. Та же пол литра в алко 3.5 евро бутылка. И закон тут, только для тех, у кого пара лямом затерялась, остальное реклама.
24 июля 2021, 16:44
24 июля 2021, 16:25
Ой, ой, ой.. В Финляндии взяток не берут, так как все попилено и отжато по своим двоюродным братьям и сёстрам. Щёлочку не найти втиснуться.. Плюс полное отсутствие конкуренции и ценовой сговор, когда пиццу по всему городишке торгуют за 13 евро ( мороженая в магазине 3 евро) и пол литра пива от 8 до 12 евро. Та же пол литра в алко 3.5 евро бутылка. И закон тут, только для тех, у кого пара лямом затерялась, остальное реклама.
Голубчик, завязывайте бомжевать во всяких финляндиях, возвращайте на Россиюшку, у нас тут хорошо,
24 июля 2021, 13:51
"Подтянутые фигуры финов"(с) уже смешно. Такое редкость во всяких Иматрах
24 июля 2021, 16:51
Финка конечно место не из весёлых, свой уклад, свои обычаи. Другой вопрос - кто-то насильно туда тянет недовольных россиянцев насильно?
24 июля 2021, 17:32
и не говорите - и откуда тенденция ухода оттуда, а не наоборот?!
24 июля 2021, 17:31
Много знакомые уже купили еще в мае за 7-8 т.евро халупы в финке и всей семьей спокойно ездят каждые выходные отдыхать в коттеджи
24 июля 2021, 12:41
Тяжело им без мирового лидерства во всех сферах живётся.
24 июля 2021, 13:28
В Финляндии, может, и хорошо, но переплачивать за все втрое - где ж столько денег взять?
24 июля 2021, 13:59
24 июля 2021, 13:28
В Финляндии, может, и хорошо, но переплачивать за все втрое - где ж столько денег взять?
У них и зарплата 3-5 раз больше
24 июля 2021, 17:18
24 июля 2021, 13:59
У них и зарплата 3-5 раз больше
Если я перееду в Финляндию, вряд ли мой работодатель станет платить мне хотя бы на 10% больше. Не говоря уже о 3-5 раз.
24 июля 2021, 23:02
Соседняя Финляндия - единственное достоинство Санкт-Петербурга.
24 июля 2021, 23:48
...и того почти лишился , и стал обычными росийскими задворками с глупым губернатором, этаким тупичком у границы. Даже с Ленинградом уже не сравнить, ибо тогда был туризм хоть в одну сторону. Остались лишь фантомные боли о былом имперском величии в виде разрушающегося центра города
25 июля 2021, 01:13
24 июля 2021, 23:48
...и того почти лишился , и стал обычными росийскими задворками с глупым губернатором, этаким тупичком у границы. Даже с Ленинградом уже не сравнить, ибо тогда был туризм хоть в одну сторону. Остались лишь фантомные боли о былом имперском величии в виде разрушающегося центра города
кстати, да. скатываемя в провинцию.
25 июля 2021, 01:55
25 июля 2021, 01:13
кстати, да. скатываемя в провинцию.
Уже скатились. В провинции даже лучше.
24 июля 2021, 21:30
У Финляндии (особенно приграничной) есть один, но сущетвенный недостаток - там слишком много наших соотечественников..... Это единственное, что мешает нормально отдыхать...... Когда путешествую по миру, всегда выбираю те места, где наших меньше.....
25 июля 2021, 00:15
И успешно собой компенсируете их недостаток?
24 июля 2021, 12:52
А в России.. «Отдых» петербургских детей в закрытой «России» обернулся уголовным делом. Задержана организатор иллюзорной поездки в Крым. ЦИК намерен исключить Грудинина из списка кандидатов в Госдуму от КПРФ За последние сутки в России выявлено 23 947 случаев COVID-19 в 85 регионах, 799 человек умерло. Это следует из данных оперштаба, опубликованных 24 июля. Годовалая петербурженка впала в кому после синтетического наркотика. Теперь мать и бабушка сдают анализы
24 июля 2021, 19:00
Эх, надо было брать недвижимость в Финляндии в свое время. Тем более, по дешёвке.
24 июля 2021, 15:38
подальше надо было недвижимость покупать, чтобы не было "Антальи" на пляже
25 июля 2021, 21:47
Нифика ценник на жратву там не упал. А то ныли местные, в том числе наши экспаты , или как их там. "Вот - наезжают русские ,все скупают- от етого у нас цены на все растут - на еду, на недвижуху". Не было полтора года . По капитализму - падает спрос - должны падать цены . А они не упали. Ей, дОценты с кандидатами ! Чо не так с финским капитализмом ?
24 июля 2021, 13:45
Видел я эту Иматру - сапог сапогом. Ничего там интересного нет.
24 июля 2021, 15:50
во во, то ли дело в быдло-колхозной лен.области
24 июля 2021, 17:04
Поддерживаю, зная эту дыру с 90 года. Просто ничего. Поесть негде, кроме кебаба, единственный ресторан Бутенхофф, после продажи болгарину, превратился в такой же кебаб, но дороже. Всякие кафешки, выделяются кофе с напитком мутного цвета и ценой как в Париже. Развлечения один ночной клуб, с зеленой тоской и финским караоке, и ценами равными Москве. Развлекуха в виде домиков, построенных в Сайман Гарденс равна плинтусу, если не ниже. И опяь пицца с кебабом. Концертов нет,танцев нет, после купли азербайджанцами Рантолинна, и там кебаб стал продаваться.. Рыбалка? В окрестностях местного целлюлозного завода, еще то развлечение. В общем итоге, деревня была, деревней и осталась. Да и цены везде поднялись в целях компенсации локдаунов и закрытий. Бутылка вина и пара закусок под ценник 120 евро, совсем не слабо.
24 июля 2021, 17:06
24 июля 2021, 17:04
Поддерживаю, зная эту дыру с 90 года. Просто ничего. Поесть негде, кроме кебаба, единственный ресторан Бутенхофф, после продажи болгарину, превратился в такой же кебаб, но дороже. Всякие кафешки, выделяются кофе с напитком мутного цвета и ценой как в Париже. Развлечения один ночной клуб, с зеленой тоской и финским караоке, и ценами равными Москве. Развлекуха в виде домиков, построенных в Сайман Гарденс равна плинтусу, если не ниже. И опяь пицца с кебабом. Концертов нет,танцев нет, после купли азербайджанцами Рантолинна, и там кебаб стал продаваться.. Рыбалка? В окрестностях местного целлюлозного завода, еще то развлечение. В общем итоге, деревня была, деревней и осталась. Да и цены везде поднялись в целях компенсации локдаунов и закрытий. Бутылка вина и пара закусок под ценник 120 евро, совсем не слабо.
Ой забыл, есть развлечение. Раньше кабинет тайского массажа был только в вуоксен низка, сейчас два кабинета открылись еще на центральной улице Иматра, прямо напротив банка.. Правда трудятся там старушки лет под 50 - 60.
24 июля 2021, 16:59
Финны победили Сталина за это им это всё. А мы не победили до сих пор за это нам это всё. Вот и всё обьяснение.
24 июля 2021, 14:23
Давился смехом, читая про импозантных, спортивных, с детства умеющих демократично прыгать в воду в сдержанных брендовых купальных костюмах, всегда трезвых финских пейзан.
24 июля 2021, 15:35
Не в подтянутости дело. В раскрепощенности и естественности. В отсутсвии желания показать всем свои бренды. Оно и понятно - в Финляндии имеют дома не совсем российские ширмассы. Нижний слой российской "элитки". Но с претензиями и пафосностью. Не на помойке себя нашли (с). А финны - просто финны. Они тут живут. И элитные и обычные. И разница между "дачниками" и аборигенами ощущается. Очень. Ну как....вот приезжали в советское время в Ленинград жители Ср. Азии с золотыми челюстями, считали тех, у кого таких челюстей нет - лохами. И не понимали - почему их челюстями никто не восхищается. Насчет детей - дети всякие. Но в Финляндии не принято за руку водить до 17 лет и контролировать - сколько дитя просидело в воде. Я редко бываю в тех краях, но когда бывала - русских узнавала сразу, даже когда они молчали. Именно по отсутствию естественности и какому - то беспокойству. Это бросается в глаза.
24 июля 2021, 15:46
24 июля 2021, 15:35
Не в подтянутости дело. В раскрепощенности и естественности. В отсутсвии желания показать всем свои бренды. Оно и понятно - в Финляндии имеют дома не совсем российские ширмассы. Нижний слой российской "элитки". Но с претензиями и пафосностью. Не на помойке себя нашли (с). А финны - просто финны. Они тут живут. И элитные и обычные. И разница между "дачниками" и аборигенами ощущается. Очень. Ну как....вот приезжали в советское время в Ленинград жители Ср. Азии с золотыми челюстями, считали тех, у кого таких челюстей нет - лохами. И не понимали - почему их челюстями никто не восхищается. Насчет детей - дети всякие. Но в Финляндии не принято за руку водить до 17 лет и контролировать - сколько дитя просидело в воде. Я редко бываю в тех краях, но когда бывала - русских узнавала сразу, даже когда они молчали. Именно по отсутствию естественности и какому - то беспокойству. Это бросается в глаза.
Куприн Александр Иванович. Немножко Финляндии. По одну сторону вагона тянется без конца рыжее, кочковатое, снежное болото, по другую - низкий, густой сосняк, и так - более полусуток. За Белоостровом уже с трудом понимают по-русски. К полудню поезд проходит вдоль голых, гранитных громад, и мы в Гельсингфорсе. Так близко от С.-Петербурга, и вот - настоящий европейский город. Уличная толпа культурна и хорошо знает правую сторону. Асфальтовые тротуары широки, городовые стройны, скромно щеголеваты и предупредительно вежливы, на извозчиках синие пальто с белыми металлическими пуговицами, нет крика и суеты, нет разносчиков и нищих. Когда русские говорят о Финляндии, то уже непременно вспоминают, надо сознаться, с ужимками, с худо скрытым любопытством, с притворным возмущением: "Черт знает что за безобразие!"
24 июля 2021, 15:56
24 июля 2021, 15:35
Не в подтянутости дело. В раскрепощенности и естественности. В отсутсвии желания показать всем свои бренды. Оно и понятно - в Финляндии имеют дома не совсем российские ширмассы. Нижний слой российской "элитки". Но с претензиями и пафосностью. Не на помойке себя нашли (с). А финны - просто финны. Они тут живут. И элитные и обычные. И разница между "дачниками" и аборигенами ощущается. Очень. Ну как....вот приезжали в советское время в Ленинград жители Ср. Азии с золотыми челюстями, считали тех, у кого таких челюстей нет - лохами. И не понимали - почему их челюстями никто не восхищается. Насчет детей - дети всякие. Но в Финляндии не принято за руку водить до 17 лет и контролировать - сколько дитя просидело в воде. Я редко бываю в тех краях, но когда бывала - русских узнавала сразу, даже когда они молчали. Именно по отсутствию естественности и какому - то беспокойству. Это бросается в глаза.
свой свояка... по вашему интенсиву в узнавании русских многое понятно
25 июля 2021, 00:55
Все это взгляд туристический. Хотелось бы, чтобы налаживались более тесные связи с технологическими компаниями, а страна не воспринималась как туристический отстойник. Вспомните, кто изготовил аппараты "Мир", какие компании автоматизировали нашу деревообрабатывающую и целлюлозную промышленность. И сейчас, например Wärtsilä является лидером в области судового двигателестроения и не только. А у нас что? Ничего. Граждане про сыр вспоминают. Странное ощущение, если честно.
25 июля 2021, 01:04
Вы последние двадцать лет в России жили ?
24 июля 2021, 16:24
Ну хорошо, хоть кому-то повезло, а то ей-богу, грустно, имея домик, не иметь возможности туда доехать
24 июля 2021, 13:30
автора аж трясет от низкопоклонства перед западом. надо же, наши дети даже в воду прыгать толком не умеют.
24 июля 2021, 14:40
Абсолютно. Когда пьяные финны на пароме наблюют автору статьи на сумку, мнение изменится.
24 июля 2021, 15:46
Этих российских дачников финны не насильно к себе завезли. Значит - сами россияне предпочли Финляндию - России. Не в Беломорске купили себе дачку и даже не под Петрозаводстком. В Финляндии. Люди своими деньгами голосую за то, какая страна удобнее, Как бы вас и ваших братьеа по разуму не корежило от такого факта.
24 июля 2021, 16:45
24 июля 2021, 15:46
Этих российских дачников финны не насильно к себе завезли. Значит - сами россияне предпочли Финляндию - России. Не в Беломорске купили себе дачку и даже не под Петрозаводстком. В Финляндии. Люди своими деньгами голосую за то, какая страна удобнее, Как бы вас и ваших братьеа по разуму не корежило от такого факта.
Под Петрозаводском , когда ты в очередной раз приедешь - ничего может не остаться . В России воруют всё- старые ванны под воду, бочки, заборы,крышки люков
24 июля 2021, 16:53
1995 -2000 год в Иматра работают филиалы финских банков: Хандельсбанк, Нордиа, С-банки, ОП банк, Сберегательный. А Сейчас? Никого по сути, есть для обслуживания клиентов, два часа в неделю. Лапландия была открыта двумя русскими бизнесменами и одним русско-финским со своим грузовым транспортом черех границу, итог работы. 4 года вообще закрыта, потом продана на аукционе. Дюзас влачит жалкое существование. Вся приграничная структура по дороге в Иматру убилась навсегда: обменники, магазины. Вуоксен кала , торгует обедами на вынос, товара нет. Рыбный дом, с владельцем из Светогорска, он же председатель местной русской ТПП, свинтил практически из-за банкроства назад на Родину. Усилия русской власти по прекращению отмывки денег, уничтожили русский туризм, что вызывает необходимость повесить на суку тех финнских чиновников, кто ратовал за вложения денег в дороги, здания финской таможни, и увеличения штата приграничных служб. Нет мытья денег, исчез и русский турист.
25 июля 2021, 10:20
Зачем вообще покупать дом заграницей, в стране с таким же климатом и такой же природой, как дома, и использовать как дачу? Ездить далеко и неудобно, зависишь от виз, время пребывания ограничено, стоишь на границах, теряя кучу времени. Никаких выгод, никакой потенциальной возможности для переезда это не даёт. Случись что – вот вроде пандемии – вообще в свой дом не попадешь, чужая страна, ты в ней никто. Языка не знаешь. Всё дорого. Стройматериалы вот даже с родины тащишь (видимо, строителей тоже, дешёвой местной рабочей силы в Финляндии нет вообще). Приезжаешь – находишься среди толп своих же соотечественников, а у местных вызываешь раздражение. В чем прикол? Или это понт какой-то? Проще, удобнее и дешевле купить дачу в своей стране и отдыхать там преспокойно, хоть каждые выходные и без всего этого гимора, а в Финляндию приезжать на отдых в спа-отель, например, или в коттедж на озере раз-два в год, в разные места, что намного интереснее.
26 июля 2021, 11:41
Объясняю для масс почему стремятся в Финляндию: 1. Лучше экология. 2. Относительно мало россиян. 3. Престижно. 4. Возможность получить ВНЖ. 5. Безопасность в случае судебного преследования в Р.
24 июля 2021, 20:04
Финка не Европа, это как Кудрово не Питер!)))
25 июля 2021, 15:00
Обычная страна жертва глобализации. Постепенно Брюссель населит к ним ещё больше эфиопов с сомалийцами и пр. и само слово Финляндия потеряет свой смысл. Финскую марку у них отняли. С работой плохо. Нет работы - нет людей - нет инвестиций. Бегство капитала. Всё. Общий такой подход.
24 июля 2021, 18:01
И это с учётом всего того, что уже видел в Питере во время "налёта" финских автобусных туристов на отель"Гелиос" в Злнг, где мы с женой в то время, по несчастью, остановились на несколько дней. Это были кошмарные ночи с вполне себе пожилыми и респектабельными финнами, снующими по этажам бухими вусмерть, в непотребном виде, с бутылями в руках, орущими свои яккалы-каккалы левитановскими голосами под 120 дБ, под которые спать было невозможно, и было явно ощутимое желание выйти в коридор с автоматом и поступить так же, как Слуга народа со своим парламентом.
24 июля 2021, 23:50
Когда будут пускать в Питер нас, владельцев недвижимости? Мне кажется, что это не гуманно со стороны России отказывать нам в пользовании своей недвижимостью. Только люди с двойным гражданством могут приезжать, а что делать нам у кого нет русского паспорта, а только финский?
24 июля 2021, 20:40
Какчество финнов ухудшилось.
24 июля 2021, 17:36
в начале 00-х было интересно, народ стал зарабатывать (клятый Путэн) и попёр в загранку. а сейчас - даром не надь. в Карелии давно уже обустроили цивильные базы - приезжай и радуйся, а погреться - прекрасно в ибипте можно. тем более что-то покупать. у них только производство покрышек и осталось, так что им туристы нужны, а не они туристам.
24 июля 2021, 16:03
не Черногория
24 июля 2021, 17:50
Никогда не понимал, зачем наши покупали недвижку в Суоми. Всё то же самое по нашу сторону границы обходилось в разы дешевле, да и существенно ближе к Питеру. В чём там кайф? Смотреть на сумрачных суомиляйненов и слушать их смешные, на наш слух, "ёккалы-каккалы"? И платить за это по их заоблачным ценам, особенно бросающимся в глаза, когда прилетаешь в Вантаа, например, из солнечной Испании? Говорите, там порядок и чистота? Пройдитесь по центру Гельсингфорса, где-нибудь, пятничным вечером. И увидите толпы орущих благим матом пьяных вусмерть граждан, плотно восседающих на спецпомостах и жрущих пиво, щедро доливая туда водку, разбрасывая вокруг хабарики, грязные салфетки и прочие атрибуты застолья. Выйдите туда же на следующее утро - весь центр города устлан толстым слоем остатков вчерашней гастрономической вольницы. Помню, это был мой первый визит в культурную Европу и мой первый шок от неадекватности слышанных мной до того прозападнических панегириков, подобных прочитанной нами статейки
24 июля 2021, 22:40
Верно. Но, из граждан-в основном, только гипергормональная молодежь. Которой разрешают. К 8-30 город вылизан.
24 июля 2021, 21:13
Фонтанка рекламирует Финку от души))) Скукота смертная, делать там нечего и в хорошие времена. Наши Фэйрифилы там только и создавали движуху, да китайщину на границе скупали))