Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город Транспортная реформа Смольный объявил оставшиеся 10 аукционов на перевозки для так называемой транспортной реформы

Смольный объявил оставшиеся 10 аукционов на перевозки для так называемой транспортной реформы

9 681

Петербургский комитет по госзаказу загрузил в систему еще 10 лотов на автобусные перевозки в 2022–2028 годах. Это «малыши», а объявленные ранее крупные аукционы подвисли у антимонопольщиков.

Как сообщает комитет по транспорту, размещённые 27 июля лоты содержат от одного до семи маршрутов; соответственно, для исполнения контрактов требуется от 7 до 18 автобусов. Такие закупки с малым объёмом транспортной работы были сформированы специально для того, чтобы в торгах могли принять участие автотранспортные компании небольшого размера, в том числе и из других регионов.

Судя по опубликованной документации, самым крупным из новых является аукцион на 1,389 млрд рублей, самым мелким — на 362 млн (47-й маршрут «Ул. Кораблестроителей — Университетская наб.»).

Таким образом, теперь объявлены все 20 аукционов на постреформенную автобусную маршрутную сеть. Первые 10 разместили в начале июля, именно в них сконцентрирован основной объем перевозок. К закупкам приступили со второй попытки: изначально объявленные аукционы отменили, так как приняли решение запускать новую сеть не одним днем — 15 июля 2022 года, — а в 3 этапа: с 1 апреля (на 97 маршрутов выйдут 864 новых автобуса); с 1 июня (693 автобуса начнут обслуживать 94 маршрута); с 15 июля (по 156 маршрутам повезут пассажиров 1 244 автобуса).

Впрочем, на первую очередь аукционов уже поступила жалоба от небольшого перевозчика «Автолайн», который, в частности, недоволен системой расчета максимально допустимого для подрядчика количества нарушений, за которое не начисляются штрафы. Антимонопольщики приостановили закупку до рассмотрения жалобы.

Запуск новой модели транспортного обслуживания Смольный готовил несколько лет; из-за пандемии его перенесли с 2020-го на лето 2022 года, благо, в Госдуме приняли разрешающий это закон. Суть заключается в том, чтобы всех коммерческих перевозчиков перевести на единый социальный тариф и сократить число маршрутов. Оставшиеся разыграют на аукционах с контрактами новой формы: город оплачивает так называемые брутто-контракты и берет на себя все риски по недобору пассажиров, однако выручку забирает в бюджет. Подробнее о том, как будет выглядеть транспортная реформа и на чем она поедет, читайте в материалах «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях