В Петербурге 2 августа состоялись торги в рамках 10 аукционов на пассажирские автобусные перевозки. Теперь слово за антимонопольщиками.
Как сообщает комтранс, за каждый лот боролись по 3 — 4 участника, включая иногородних и не знакомых Петербургу. По некоторым лотам стартовая цена была снижена до 8%. Тем не менее названия победителей комитет не оглашает: компания «Автолайн» ранее пожаловалась на аукционную документацию, протокол комиссии ФАС еще не опубликован.
Первые 10 лотов были размещены в начале июля, именно в них сконцентрирован основной объем автобусных перевозок по маршрутной сети, которая будет обновлена в 2022 году (от 23 до 47 маршрутов в контракте). Оставшиеся 10 «меньших» аукционов (1 — 7 маршрутов) объявили на прошлой неделе.
К закупкам приступили со второй попытки: изначально объявленные аукционы отменили, так как приняли решение запускать новую сеть не одним днем — 15 июля 2022 года, — а в три этапа: с 1 апреля (на 97 маршрутов выйдут 864 новых автобуса); с 1 июня (693 автобуса начнут обслуживать 94 маршрута); с 15 июля (по 156 маршрутам повезут пассажиров 1 244 автобуса).
Запуск новой модели транспортного обслуживания Смольный готовил несколько лет; из-за пандемии его перенесли с 2020-го на лето 2022 года, благо в Госдуме приняли разрешающий это закон. Суть заключается в том, чтобы всех коммерческих перевозчиков перевести на единый социальный тариф и сократить число маршрутов. Оставшиеся разыграют на аукционах с контрактами новой формы: город оплачивает так называемые брутто-контракты и берет на себя все риски по недобору пассажиров, однако выручку забирает в бюджет. Подробнее о том, как будет выглядеть транспортная реформа и на чем она поедет, — читайте в материалах «Фонтанки».